Россиян в целом устраивает качество коммунальных услуг
03 июля 2019 14:24:33
Таковы результаты опроса, проведенного ВЦИОМ
60 процентов россиян устраивает качество услуг ЖКХ, сообщает РИА Новости со ссылкой на данные опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Степень удовлетворенности при этом у всех разная. Из общего числа тех, кто заявил, что жилищно-коммунальные услуги приемлемого качества, 22% ими вполне удовлетворены, а 38% скорее удовлетворены.
Большая часть опрошенных сообщили, что качество услуг осталось прежним в сфере электроснабжения (82%), газоснабжения (60%) холодного водоснабжения (73%), горячего водоснабжения (51%) и отопления (61%),
Респонденты отметили заметное ухудшение положения дел с текущим ремонтом жилья (17%) и вывозом мусора. В оценке «мусорного» вопроса мнения, правда, разделились. 18% опрошенных считают, что качество услуги скорее улучшилось, а 21% думают наоборот. А вот оценка качества обслуживания дома с 2010 года изменилась в лучшую сторону – число недовольных сократилось с 52 % до 30%.
В то же время улучшений в обслуживании сфер электроснабжения, горячего и холодного водоснабжения, отопления и газоснабжения по отдельности большая часть респондентов не отмечает. 18% россиян ответили, что услуга ЖКХ по вывозу мусора ухудшилась, 21% респондентов, наоборот, заметили улучшения в этой сфере. При оценивании услуги содержания и ремонта жилья 17% опрошенных говорили об ухудшении качества.
Анализируя данные собственного опроса, ВЦИОМ делает вывод, что за последние девять лет отношение россиян к работе жилищно-коммунального хозяйства страны в целом улучшилось.
Напомним, в 2017 году ВЦИОМ уже проводил опрос на тему отношения россиян к услугам ЖКХ. Тогда результаты исследования показали, что 81% россиян осведомлены о проводящейся в стране реформе ЖКХ, а 55% респондентов отметили, что качество услуг не меняется. Основываясь на этих данных, врио губернатора Мурманской области Андрей Чибис, являвшийся тогда заместителем министра строительства и ЖКХ, сделал публичное заявление о том, что 81% жителей страны довольны качеством «коммуналки», и был уличен во лжи. На чиновника подали в суд, потребовав от него опровергнуть недостоверную информацию.
Антон Стариков