Школьники посетят уроки прямо в музеях Москвы

Фото: Юлия Иванко/mos.ru

16 сентября 2019 17:13:12

1475

Столичные школьники смогут прослушать уроки по математике, русскому языку, физике, химии и другим предметам в музеях Москвы

В новом учебном году школьников примут такие музеи как Государственный центральный музей кино, Музей-квартира И.Д. Сытина, Музей истории ГУЛАГа. Об этом сообщается на официальном портале мэра Москвы.

Открыт проект «Учебный день в музее», который дает возможность московским школам проводить уроки в галереях и выставочных залах города. В проекте участвуют 16 площадок, среди которых три добавились совсем недавно. Это Музей истории ГУЛАГа, Государственный центральный музей кино и Музей-квартира И.Д. Сытина. Провести там уроки позволят уже в октябре. А до конца учебного года к проекту присоединятся еще восемь музеев, и общее число площадок, доступных для школьников, сильно увеличится.

Проект «Учебный день в музее» организован Департаментом образования и науки и Департаментом культуры города Москвы. Его кураторами стали Городской методический центр Департамента образования и науки и агентство «Мосгортур».

Для школьного предмета сотрудники культурных и образовательных учреждений разработали свою программу. Темы уроков взаимосвязаны с музеем, в котором они ведутся. Уроки основаны на музейных коллекциях, экспозиции используют для детального штудирования таких предметов, как математика, физика, химия, история, иностранный язык, литература и так далее. Такой подход развивает познавательный интерес у детей.

По словам генерального директора агентства «Мосгортур» Инны Голубевой, в новом учебном году увеличилось количество дней, в которые можно посетить музеи, а также количество групп, посещающих музей в течение одного дня. К примеру, Государственный музей-заповедник «Царицыно» теперь организует учебные дни для 30 групп в неделю, Мемориальный музей космонавтики — для 24, а Московский зоопарк — для 22 групп.

Изменения коснулись и содержания уроков и их контингента. Так, в прошлом году провести уроки в Мемориальном музее космонавтики могли только учителя пятых, седьмых и девятых классов, а теперь они стали доступны еще и для учащихся шестых и десятых классов. Для них были разработаны материалы по русскому языку, математике, ОБЖ, ИЗО, физике, геометрии и астрономии. С этого года Дарвиновский музей могут посетить ученики начальной школы, а музей-заповедник «Царицыно» —  обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.

Кроме того, придумали мобильное приложение «Учебный день в музее». Оно помогает учителям и школьникам  работать в экспозициях музеев. Приложение доступно на официальном сайте проекта.

Присоединиться к проекту в этом учебном году хотят Московский государственный музей С.А. Есенина, Музей русского зарубежья, Мемориальная музей-квартира А.И. Солженицына, Государственный музей М.А. Булгакова, Государственный музей В.С. Высоцкого, Музей В.А. Тропинина и московских художников его времени.

Узнать подробнее о проекте и ознакомиться с полным перечнем культурных площадок можно на официальном портале проекта и на сайте «Мосгортура». Цель «Учебного дня в музее» —  расширение кругозора школьников благодаря образовательным возможностям музеев Москвы.

Столичные музеи традиционно помогают процессу школьного образования. В проекте «Музеи — детям» участвует 91 выставочная площадка. За два года действия проекта мальчишки и девчонки из школ и колледжей бесплатно посетили столичные музеи более 900 тысяч раз. Самыми посещаемыми культурными площадками стали Дарвиновский музей, музеи-заповедники «Коломенское», «Измайлово» и «Люблино», а также Мемориальный музей космонавтики.

«Безусловно, для детей поход в музей – это праздник. Я часто вижу, как у детишек горят глаза при просмотре экспозиций. Не секрет, что многие не любят школу и вообще процесс обучения. А так разнообразится познавательная программа, и дети более охотно ходят в школу. Хорошо было бы ввести еще познавательные фильмы в кинотеатрах и тематические вечеринки в школах, чтобы повысить заинтересованность в школе и на занятиях. Можно даже ввести игровой элемент в процесс обучения, в некоторых экспериментальных классах такое практикуется. Очень интересный проект, по опыту предыдущего года могу сказать, что детям он очень нравится. Побольше бы таких креативных и нетривиальных подходов к образовательному процессу», – сказала корреспонденту сетевого издания «Гражданские силы.ру» преподаватель средней школы Анастасия Минькова.

Сергей Путилов
Теги: Учебный день в музее