СКР начал расследование «дела Вороненкова»
30 марта 2017 16:34:35
Следственный комитет РФ по указанию главы СКР Александра Бастрыкина возбудил уголовное дело по факту убийства 23 марта в Киеве экс-депутата Госдумы Дениса Вороненкова, а также по факту незаконного оборота оружия (пистолета ТТ, из которого Вороненков был убит киллером Павлом Паршовым).
Основанием для заведения уголовного дела стала статья 12 УК РФ, позволяющая привлекать к ответственности за преступления, совершенные за рубежом и направленные против интересов России или российских граждан.
«Вороненков, получивший украинское гражданство, не был лишен гражданства России», — напоминают в СКР, — «А заявления украинских властей о «русском следе» в этом преступлении действует и против интересов России».
Следственный комитет РФ собирается допросить родных и близких Вороненкова, живущих в России. Вместе с тем. не исключено, что показания даст и вдова экс-депутата Мария Максакова, которая пока остается в Киеве. Напомним, 29 марта Максакова потребовала проведения в России суда над своих убитым супругом, поскольку она уверена в его невиновности и надеется на то, что в ходе судебного заседания будет доказана несостоятельность выдвинутых против Вороненкова обвинений в мошенничестве в особо крупных размерах. В частности, речь идет об участии бывшего депутата в рейдерском захвате здания в центре Москвы рыночной стоимостью в 127 миллионов рублей, и проданного в шесть раз дешевле. Примечательно, что в оперативно-следственную группу СКР по делу об убийстве Вороненкова вошел следователь Денис Жаренов, занимавшийся делом о рейдерском захвате здания.
Между тем, следы убийства бывшего депутата Госдумы ведут не только к украинским националистам, но и в Генеральную прокуратуру Украины. По сведениях украинских правоохранителей, предполагаемый подельник киллера Павла Паршова, националист Ярослав Левенец. Который служил с Паршовым в батальоне «Донбасс», проходил с ним по делу о мошенничестве в Днепре. Именно он привез Паршова к месту преступления 23 марта на автомобиле «Daewoo Lanos», а затем скрылся с места преступления, когда увидел, что тот смертельно ранен охранником Вороненкова. Однако через пять часов он оказался на допросе в прокуратуре, после чего был отпущен, и, скрылся в неизвестном направлении. Только 24 марта Левенец был объявлен МВД Украины в розыск.
Напомним, что Лневенец с Паршовым работали в Днепре в «самопальном» «центре по обналу», и проходили по одному уголовному делу об отмывании незаконно нажитых средств еще в 2012 году. Потом оба оказались участниками карательной операции Киева на юго-востоке страны: Левенец, состоявший в националистической организации «Тризуб» Дмитро Яроша имел позывной «Хантер» и служил в подразделении «Карпатская сечь» батальона «Донбасс», где после организации воинской части № 3057 служил и Павел Паршов.
Левенца и Паршова объединяет и то, что обоих дважды «отмазывал» от уголовного наказания бывший командир батальона «Донбасс», а ныне депутат Верховной Рады Украины, небезызвестный Семен Семенченко.
Таким образом, Паршов, и Левенцов, были тесно связаны с Д.Ярошем и С.Семенченко, и считались ярыми националистами радикального толка.
Будет ли украинская прокуратура рассматривать эту версию причастности местных нацистов к убийству Вороненкова? Судя по всему, прокуроры и следователи сразу получили «заказ» на поиски «русского следа», и теперь их задача — попытаться доказать недоказуемое: а именно, что Паршов и Левенцов якобы были заранее завербованы российскими спецслужбами для убийства Вороненкова.
Смерть Вороненкова может быть выгодной не только «Правому сектору» (организация запрещена в РФ), и даже не только курирующему радикалов министру внутренних дел Украины Арсену Авакову.
В Генеральной прокуратуре Украины давно сообразили, что «дело об измене Виктора Януковича» в суде лопнет, как мыльный пузырь. А потому теперь это «дело об измене» может быть вообще закрыто «в связи со смертью ключевого свидетеля», каковым, по мнению украинских правоохранителей, должен был стать Денис Вороненков.
Правда, пока никто толком не объяснил, каким «ключевым свидетелем» мог быть Вороненеков, не имевший никакого отношения к украинским событиям 2013-2014 годов, и, соответственно, не обладавший никакой «секретной информацией» об этих событиях.
Петр Сергеев