Смольный не выполнил обещание обеспечить «столичное» качество поездок в Петербурге?

Смольный не выполнил обещание обеспечить «столичное» качество поездок в Петербурге? Фото © «Гражданские силы.ру»

21 мая 2022 13:11:00

1983

В Петербурге необходимо улучшить качество поездок на общественном транспорте, заявили в Смольном незадолго до старта транспортной реформы. Чиновники признали, что городские реалии «давно не соответствуют» статусу второй столицы. Пообещав позитивные изменения, власти Петербурга принялись за реформу, однако сложилось впечатление, что результат оказался в разы хуже, чем был «до»

Столичный город с областной судьбой

Глава Комитета по транспорту Санкт-Петербурга Кирилл Поляков в феврале анонсировал оптимизацию обслуживания пассажиров социального транспорта. Чиновник пообещал не только обновить подвижный состав, но и оснастить навесами все остановки в городе, а также провести другие изменения.

«Качество транспортной услуги, которую сегодня получают жители Санкт-Петербурга, давно не соответствует званию второй столицы», — заявил Поляков.

Признание чиновника вызвало удивление петербуржцев. Горожане отметили, что город на Неве давно лишился столичного лоска из-за накопившихся проблем. По их словам, фасады домов запылились и потрескались, дороги разбиты, дворы замусорены. Как иронично отметили горожане, статусу столицы соответствует разве что стоимость проезда, которая выше, чем в Москве.

Провода наружу

Замена автопарка социального транспорта – актуальная проблема. Как констатируют петербуржцы в соцсетях, во втором по значимости городе России до сих пор встречается «рухлядь на сварке, саморезах и изоленте», место которой – на свалке.

В рамках реформы Петербург оснащают новыми автобусами, более экономичными и оснащенными порталами USB. Однако радость от появления новой техники оказалась преждевременной – модели, по мнению пассажиров, оказались не слишком эргономичными. Закупленные автобусы внешне кажутся большими, но маловместительны, часть мест расположена на подиумах, а к обилию острых ступеней нужно привыкнуть, как и к гулу (особенности газомоторных моделей).

«Посадочные места в задней половине автобуса такие, что ноги деть некуда», — отмечают горожане.

Аналогичные жалобы на автобусы малой вместительности «Газель Сити».

Вопросы возникли и к оснащению нового транспорта – валидаторы внутри зачастую неисправны, а торчащие провода делают поездку опасной для детей, отмечают жители Санкт-Петербурга.

Поляков обещал, что все остановки оснастят укрытиями от дождя. Однако остановочных павильонов в городе не хватает, поэтому автобусов по-прежнему приходится ждать под открытым небом. Комфорта не добавляет и сильный ветер, типичный для Северной столицы.

Более того, горожане с удивлением обнаружили не только отсутствие павильонов, но и дорожек к местам остановки транспорта. Петербуржцы вынуждены портить газоны и идти по грязи, чтобы сесть на автобус или троллейбус.

Помимо этого, горожане жалуются на сбои в движении транспорта и длительное ожидание на остановках с очередями, непродуманную «оптимизацию», заклеенные валидаторы и некорректное списывание оплаты за проезд. Жители Петербурга сравнивают транспортные услуги с московскими, отмечая, что уровень столицы по-прежнему для Северной столицы недостижим.

Теги: Санкт-Петербург, Смольный, транспорт, поездки