Суконкин о годовщине крушения украинского Ил-76 в Луганске: киевский режим негодовал
14 июня 2022 17:38:00
В первом часу ночи 14 июня 2014 года у села Красное рухнул на землю военно-транспортный самолет Ил-76МД ВВС Украины. По официальной версии Киева, борт был сбит из переносного зенитно-ракетного комплекса «Игла»
Военный эксперт Алексей Суконкин по случаю восьмой годовщины крушения заявил, что данное события является победой, достойной памяти. Тогда ополчение ЛДНР и российские добровольцы показали Киеву, что могут и будут сражаться за Донбасс.
Эксперт напомнил, что действия происходили в период гражданского несогласия определенных регионов Украины с режимом, сформировавшимся путем госпереворота. К тому времени жители Крыма на всенародном референдуме сделали свой выбор пользу отделения полуострова от Украины, восточные части которой были вынуждены взять в руки оружие для защиты своего выбора и населения.
«Киевский режим негодовал. Для усмирения жителей Донбасса, на их головы обрушились ракеты: 2 июня 2014 года штурмовики ВВС Украины нанесли ракетный удар по зданию Луганской государственной областной администрации, в результате чего погибло 8 человек, и было ранено 28 мирных жителей.
Это был настоящий шок, который ранее трудно было себе представить: Киев начал убивать собственный народ. Пусть этот народ и выразил недовольство политическим устройством, но от этого на тот момент времени он не переставал быть своим. Но после удара штурмовиков по Луганску, сознание народа стало меняться – все увидели истинное лицо «новой власти», обосновавшейся в Киеве», — заявил он.
По словам Суконкина, Киев предпринял попытку установить контроль над Луганском, направив в город подразделение сухопутных войск, которое обратили в бегство ополченцы. После этого украинские власти сосредоточили мощную группировку сил в международном аэропорту Луганска. С 5 июня его работа для гражданской авиации была приостановлена, а около 20 полетов военно-транспортных самолетов Ил-76, перебросивших туда войска и технику, позволили нарастить силы.
«Попытки ополчения повлиять на ситуацию оказались безуспешными – не было должного опыта, и сил, способных обеспечить освобождение аэропорта от украинской армии. В это время ополчение только начинало собираться в то, что позже станет народной милицией. Приходили люди, готовые сражаться за свою землю, появились и российские добровольцы, появилась первая помощь от большого северного соседа – которую окрестили «северным ветром».
Тем временем ВСУ продолжали накапливать свои силы, и это нужно было как-то остановить. В ночь с 13 на 14 июня была запланирована очередная переброска войск и техники, в которой были задействованы три самолета Ил-76 из состава 25-й мелитопольской авиационной транспортной бригады. Караван из трех самолетов летел с небольшим разрывом, первому удалось приземлиться, второй был сбит в результате попадания зенитной ракеты «Игла» и упал с высоты около 800 метров, не оставив экипажу и перевозимым пассажирам шансов на выживание», — добавил военный аналитик.
По словам Суконкина, третий самолет, заметивший катастрофу, отказался от посадки и вернулся на аэродром взлета. На борту сбитого «Ил-76» по официальной версии Киева, находилось 49 человек: 9 членов экипажа и 40 десантников из состава 25-й воздушно-десантной бригады. Однако по одной из неофициальных версий, в ту ночь вместе с воздушным судном были ликвидированы высокопоставленные офицеры НАТО, являвшиеся специалистами по организации штурма городов. Якобы именно они должны были организовать штаб для координации действий ВСУ, назначенных для взятия инфраструктуры Луганска.
«Ополченцы, прибывшие утром к месту падения, среди обломков самолета не обнаружили никаких тел. Украинская сторона заявила, что в течение ночи останки погибших были вывезены», — сказал эксперт, добавив, что после этой авиакатастрофы Киев не стал дальше укреплять гарнизон луганского аэропорта, отказался от штурма города, что стало серьезной победой ополчения в противостоянии с ВСУ.
Суконкин добавил, что дальнейшие действия ополченцев и российских добровольцев (часть из них впоследствии стали называть «Группой Вагнера» или «ЧВК Вагнера») привели к тому, что спустя 2,5 месяца украинские десантники оставили аэропорт.
В заключение Алексей Суконкин подчеркнул, что эта победа стала еще одной отправной точкой, которая в итоге приведет к полному освобождению Донецкой и Луганской народных республик от неонацистов.