В России запущен проект, помогающий педагогам в работе с детьми-билингвами
05 ноября 2020 17:42:00
5 ноября в пресс-центре «Гражданские силы.ру» прошла пресс-конференция в рамках проекта «Организационно-методическое сопровождение формирования общероссийского кадрового ресурса по вопросу реализации образовательных программ дошкольного образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русском языке как родном»
Проект реализуется ООО СП «Содружество» по заказу Министерства просвещения Российской Федерации.
Подготовка высококвалифицированных кадров в сфере дошкольного образования является одной из ключевых задач, которую ставит в своей деятельности Минпросвещения РФ. Задача проекта — снабдить всех работников дошкольных образовательных организаций правильной системой учебно-методических средств. Для этого в рамках проекта была реализована программа повышения квалификации для педагогов дошкольных образовательных организаций, в которых обучаются дети, говорящие на разных языках.
Как рассказала кандидат педагогических наук Ольга Ряузова, «курсы повышения квалификации невероятно актуальны для педагогических работников. Это связано с тем, что образовательное пространство за последние годы сильно изменилось, и кадровые ресурсы нуждаются в новых формах работы, новых способах организации социокульнурного и образовательного пространства».
По словам доктора педагогических наук Елизаветы Хамраевой, эффект от реализации проекта уже виден.
«В первую очередь, проект помогает создать полноценную социокультурную среду для развития ребёнка в дошкольной образовательной организации с разными языками обучения. Программа стала своеобразной социокультурной системой, которая направлена на улучшение качества воспитания и образования детей в дошкольных организациях и на то, чтобы работа с ними, в том числе с такими разными детьми, которые сегодня воспитываются в российских детских садах, была правильно и качественно организована», — подчеркнула специалист.
Участники пресс-конференции также коснулись нюансов работы педагогов с детьми-билингвами.
По словам специалистов, дети, реализующие свои жизненные установки на двух языках, – это некий новый мир, к которому педагоги не всегда готовы. В работе с такими детьми нужны соответствующие учебные средства и технологии. Если таких инструментов не будет, то ребенок не получит должного развития. И это очень важно знать современному воспитателю.
Дарья Алифанова