В России завершается разработка новой целевой модели наставничества

https://es.network

10 декабря 2019 16:37:55

2231

В пресс-центре МИА «Россия сегодня» эксперты, ученые и представители бизнеса приняли участие в пресс-конференции, посвященной развитию института наставничества в России и завершению разработки новой модели наставничества. Проект реализуется в рамках национального проекта «Образование»

«Методология включает в себя все необходимые действия: формирование базы наставников, отбор и обучение, завершение процедуры сопровождения и другие. С одной стороны, будет дана «рабочая тетрадь»: что делать, чтобы методологию наставничества внедрить. С другой стороны, большое количество практических кейсов — примеры того, как выстраивать взаимодействие», — рассказал заместитель директора «Фонда новых форм развития образования» Антон Яремчук.

Собравшиеся отметили, что сейчас идет сбор мнений от специалистов по проекту модели. Документ поможет организовать процесс при этом не станет его жестко ограничивать.

«Виды и формы работы наставника очень сильно зависят от ситуации, в которой появляется взаимодействие, и его цели. Одной из задач является ликвидация образовательного дефицита. С этой точки зрения важно отталкиваться именно от того, для чего и для кого мы это делаем, а не от формы», — отметил директор Федерального института развития образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (ФИРО РАНХиГС) Максим Дулинов.

По замыслу разработчиков, наставничество органично встраивается в структуру образовательной организации и выступает вспомогательным механизмом, при этом не создавая дополнительной нагрузки для сотрудников.

«Если говорить про школьную ситуацию, то у обычных учителей-предметников большое количество других задач. Через них проходит слишком много детей, чтобы они смогли индивидуализировать свой подход к каждому ученику. Учитель может стать наставником, но для этого нужно будет снизить учебную нагрузку», — объяснил Максим Дулинов.

Об отличиях между учителем, наставником и тьютором рассказала заведующая лабораторией индивидуализации и непрерывного образования Института непрерывного образования МГПУ Татьяна Ковалева.

«Сложная деятельность предполагает наличие стандарта и «изюминок», секретов работы. Наставничество возникает там, где профессия сложная и не берется только стандартизацией. XXI век — время сложных деятельностей. Все примитивные функции будут отданы «цифре», а человеку останется сложные работы. Наставники помогают молодым воспитателям и учителям осваивать сложную педагогическую профессию. А есть образовательное наставничество, которое помогает войти человеку с систему непрерывного образования, когда тьюторы помогают школьнику и студенту освоится в вузе и старших классах», — отметила Татьяна Ковалева.

Эксперты отметили, что итоговый документ представят до конца 2019 года.

Теги: пресс-конференция, нацпроект Образование, наставничество