В РПЦ одернули митрополита, «обосновавшего» массовую гибель безбожников в Великую Отечественную войну

Фото: © РИА Новости / Сергей Пятаков

26 июня 2019 10:43:08

5712

До чего доводит державный дурман, показал своим примером митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн, договорившийся до того, что Великую Отечественную войну якобы выиграли крещеные люди, а безбожники погибали. Мало того, погибшие некрещеные бойцы Красной армии (которые «были рождены уже в безбожное время») оказывается стали жертвами, принесенными за безбожие

Иерарха быстро поправили в РПЦ, сославшись на то, что никакой статистики о том, кто чаще погибал – атеисты или верующие – не существует и не может существовать в принципе

Кроме того, как заметил в интервью РИА Новости председатель синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами епископ Клинский Стефан (Привалов), защищали Отечество люди разных национальностей, разных религий и конфессий, поэтому война и называется Отечественной. И это правда. Но другая сторона ее заключается в том, что Сталин, начиная с лицемерного обращения к гражданам после нападения фашистской Германии на православный манер «братья и сестры», действительно умело эксплуатировал православно-патриотические мотивы «коренного народа» в ходе ВОВ. Более того, когда стало известно, что немцы восстанавливают закрытые при советской власти храмы на оккупированных территориях, «отец народов» дал отмашку церковникам на возрождение приходов, реанимировал патриархию. Дело доходило до того, что деньги, собранные верующими, направлялись на закупку танков и самолетов вопреки божьей заповеди «не убий». Но разве до заповедей было церковникам, впавшим в настоящий экстаз после того, как вождь после многолетних репрессий, напротив, приблизил их к себе? По части умения приспосабливаться к меняющимся обстоятельствам Сталину не было равных. Но и иереи не ударили лицом в грязь – показали, на что способны, восхваляя вождя не хуже придворных льстецов. В 1942 году митрополит Сергий (будущий патриарх) писал Сталину: «Я приветствую в Вашем лице богоизбранного вождя, который ведет нас к победе, процветанию в мире и светлому будущему народов...». Нынешние иерархи являются, как видно, достойными наследниками тех витий.

Не успев похоронить молодых безбожников, рожденных после революции и погибших в годы войны, митрополит тут же заделывается едва не в экуменисты: «Русь выстояла, потому что Русь жива верой православной, единением традиционных религий, когда в окопах были и мусульмане, и буддисты, и православные, и католики». Так все же благодаря кому выстояла Русь – крещеным или совсем наоборот? Поняв, что допустил бестактность, митрополит тут же поправляется – поет дифирамбы и представителям нехристианских конфессий. Спрашивается, где настоящая православная вера митрополита, когда он говорит о том, что все некрещеные погибают, или когда признает вклад некрещеных (то есть и представителей иных конфессий) в Победу?

Когда речь идет о государственности и прислуживании ей, православный иерарх пренебрегает даже собственными религиозными канонами. Ради чего? Ради поклонения «державе», которая в умах российских церковников все активнее занимает место истинного Бога. Поклонение величию страны – такой видится приоритетная задача по сравнению с проповедью христианства. «Нам сейчас нужно понять свою значимость, свою миссию в планетарном масштабе», – приподымает завесу над своим истинным кумиром православный иерарх и уточняет: «Нужно патриотично относиться к своей земле – любить её. Мы – за свою землю, за свою, веру, за своё Отечество». Противопоставление земли небу, земного отечества небесному – удобная формула для церковников, желающих пользоваться земными (и щедро даруемыми государством) благами в ущерб проповеди царствия небесного, в котором только поистине и не может быть ни эллина, ни иудея.

«Столь полюбившиеся церковным иерархам рассказы о том, что святость России возрастает по мере укрепления государственности, является банальной ложью, рассчитанной на простаков. Усиление царской власти, а после нее и советской всегда сопровождалось низведением церкви до роли прислуги, правительственного департамента, чиновничьего учреждения. Для церковников, мимикрировавших до уровня функционеров «Единой России», восхваление власти является основным способом повысить свой статус и благосостояние. Так что удивляться тому, что иерархи РПЦ вслед за Кремлем все чаще бьют в патриотические барабаны, не приходится», – сказал «Гражданским силам.ру» руководитель электронной библиотеки «Вне насилия» Виталий Адаменко.

Сергей Путилов
Теги: РПЦ, ВОВ, Сталин