В Союзе журналистов Белоруссии заявили о росте интереса к традиционным СМИ

В Союзе журналистов Белоруссии заявили о росте интереса к традиционным СМИ Фото © «Гражданские силы.ру»/ Алёна Черепкова

23 ноября 2021 10:52:00

607

По мнению экспертов, информацию о Союзном государстве нужно встраивать в современные тренды

Генеральный директор Центра изучения перспектив интеграции Сергей Рекеда заявил, что самая насущная потребность белорусов, касающаяся интеграции с Россией — информация.

«Большинство недостаточно информировано. Согласно недавно проведенному исследованию среди жителей Белоруссии всех возрастов, о Союзном государстве ничего не знает 7%, хорошо знает 49,1%, кое-что слышали 43,9%. По мере омоложения аудитории знания о Союзном государстве снижаются. Причина в изменении специфики потребления информации и информационного поля. Когда запускалось Союзное государство, инфополе было линейным и понятным: были большие СМИ, которые транслировали повестку на общество в целом. Прошло 20 с лишним лет, и ситуация усложнилась. Добавились так называемые «информационные пузыри», которые каждый человек создает вокруг себя с помощью соцсетей, мессенджеров и так далее, и взаимопроникновения между ними практически нет или оно минимально. Человек сам выбирает то поле, в котором ему комфортно», — сказал Рекеда.

Эксперт рассмотрел состояние белорусского инфополя на примере Telegram-каналов.

«44% канала — прозападные, они охватывают 73% аудитории. Провластных — 31%, охватывают 11% аудитории. То есть основные «пузыри», к сожалению, направлены не на Россию, не на Белоруссию, а в сторону западных стран. И если распространяется фейк, человек воспринимает его как реальную информацию (на примере распространения информации о протестах в Белоруссии). При этом все эти коммуникации абсолютно неэкспертны. К примеру, до дня инаугурации Лукашенко никто даже не упоминал об этом событии, хотя каждый Telegram-канал позиционирует себя как источник инсайдерской информации, который якобы все знает. Тем не менее они отражают информационные и социальные тенденции», — подчеркнул Рекеда.

Специалист дал прогноз по развитию информационного поля Союзного государства России и Белоруссии: «Во-первых, союзный медиахолдинг не сможет заменить национальные традиционные СМИ. Он и не должен их заменять, потому что, если мы хотим доводить информацию о СГ напрямую до жителей, мы не должны огораживать информацию друг от друга. Если поколения среднего или выше среднего возраста еще получают информацию из газет и телевидения, то, говоря о коммуникационных площадках и новых СМИ, нужно фиксировать новые тренды. Сейчас в новых СМИ на этом все и строится: нужно отслеживать волны и туда встраивать информацию об интеграции, а также создавать свои волны. Еще необходимо учитывать «пузыри». Нельзя давать общую информацию для всех, нужно подключаться к этим «пузырям». И нельзя пользоваться только своей инфраструктурой — не имеет смысла создавать 101-й сайт или телевидение, они потеряются в общем шуме».

Председатель Союза журналистов Беларуси Андрей Кривошеев сообщил о росте интереса к конвергентным и классическим СМИ.

«Мы существуем в эпоху гибридной информационной войны, и невозможно не прийти на поле битвы, поскольку мы уже в нем находимся. За последние два года на фоне пандемии и лавины фейков, которая сложилась вокруг реальной болезни, доверие к средствам массовой коммуникации снижается — это фиксирует и «Рейтер», и наш независимый центр. Опрос показал новую реинкарнацию интереса к конвергентным и классическим СМИ: люди понимают, что, получая недостоверную информацию, они рискуют жизнью и здоровьем. В цене возрастают медиа, у которых есть верификация данных: например, ссылка на мединститут, эксперт, который внушает доверие, лицо, принимающее решения высокого уровня. Еще один фактор доверия: если у крупного медиахолдинга есть маханизм верификации, растянутый во времени», — заключил Кривошеев.

Дмитрий Маркин
Теги: Белоруссия, СМИ, журналисты, интерес