Войны в режиме online: как воруют покупателей у известных брендов в Интернете?

Фото из открытых источников

05 марта 2019 10:43:17

1221

На сегодняшний день 80% любых продаж стартует в сети Интернет: покупатель может приобрести здесь любой товар, начиная от детских игрушек, заканчивая ювелирными украшениями.

Прежде чем приобрести товар в Сети, потребитель изучает и сопоставляет предложения по цене, способу доставки, условиям сервисного обслуживания и другим важным для него характеристикам. Интернет дает покупателю возможность совершать покупки дома – это удобно, быстро, эффективно и бесплатно.

Но, к сожалению, такой возможностью стали часто пользоваться злоумышленники.

На рынке многих групп товаров сегодня сложился устойчивый тренд: определенные игроки используют в своих целях популярные бренды и размещают их на своем сайте, привлекая пользователей путем интернет-рекламы – продвижения сайтов, продвижения социальных сетей и контекстной рекламы. Таким образом, мошенники получают трафик на свои сайты и совершают ложную продажу товара.

 – Как это происходит? Покупатель заходит на сайт, выбирает нужный товар, оформляет заказ и производит оплату, после чего продавец сообщает ему, что товар на складе отсутствует и предлагает вернуть деньги путем написания заявления о возврате денежных средств или возможность прислать аналогичный товар такого же качества, но без указания официального производителя – так называемый «No Name». С точки зрения закона такая операция вполне допустима, ведь формально произведена попытка продать товар, и если по каким-то причинам продажа считается неуспешной, то продавец готов вернуть деньги. Но если покупатель находится в Хабаровске, а продавец в Калининграде, то в силу различных факторов, таких как время, деньги и расстояние, приехать и подать заявление на возврат денежных средств он не может. В итоге, с вероятностью 95% потребитель соглашается на продажу аналогичного товара.

Ситуацию комментирует генеральный директор компании по борьбе с контрафактом «BrandPol» Эдуард Федосов:

«В декабре 2018 года к нам обратились представители завода по производству лодочных моторов Hidea. Во всей дистрибьюторской сети компании по России действовала группа сайтов, которая осуществляла кражу трафика по аналогичной схеме. Мы провели предварительную оценку рынка и совершили ряд контрольных закупок, выяснив, что данная ситуация имеет место, и взялись за проработку данного механизма. На сегодняшний день нами заблокировано большинство мошеннических сайтов, а также объявления, размещенные на маркетплейсах (Avito, Drom.ru, Farpost.ru). Указанные сайты сняли продукцию правообладателя Hidea, однако на данный момент еще более 20 общеизвестных мировых производителей лодочных моторов по-прежнему страдают от действий данной группы сайтов».

В компании также отмечают, что в процессе работы у группы сайтов-агрегаторов выявили целый пакет поддельных документов, говорящий о том, что весь товар якобы был куплен легально, а сам продавец не нарушает никаких авторских прав. В результате взаимодействия с производителями, федеральной таможенной службой, а также проведения различных оперативных мероприятий было установлено, что никакой оригинальной продукции и документов на нее у злоумышленников не имеется.

Напомним, в настоящее время президентом РФ Владимиром Путиным поставлена задача о продовольственной безопасности и исключении с российского рынка контрафактных товаров, а также товаров, представляющих угрозу жизни и здоровью населения. В том числе об этом сообщалось в рамках Шестого международного форума «Антиконтрафакт», проходившего в Москве в Ноябре 2018 года, Мантуровым Д.В.

«Это государственная задача, и мы будем ее решать, – отметил генеральный директор «BrandPol» Эдуард Федосов, – на текущий момент 80% сайтов в отношении бренда Hidea заблокированы, с оставшимися сайтами мы будем продолжать взаимодействие через Федеральную антимонопольную службу, арбитражные суды и органы прокуратуры до полного прекращения нарушения товарного знака компании доверителя».

В настоящее время прокуратура десяти Федеральных округов занимается поиском наличия фактов уголовного преступления и основания для возбуждения уголовных дел в отношении мошеннических сайтов. В случае если ситуация со стороны злоумышленника не изменится, будут возбуждены уголовные дела, а данный товар с контрафактных сайтов будет убран.

Теги: Интернет, контрафакт, Владимир Путин