Жители Воронежа остались без горячей воды из-за конфликта УК с поставщиком ресурса
29 мая 2019 17:19:51
Пока компании спорят о том, сколько недоплатили их клиенты, воронежцы не могут помыться
Без горячего водоснабжения остались несколько пятиэтажек в Левобережном районе города. Несмотря на то, что деньги за услугу большая часть собственников платит вовремя, горячую воду отключили всем в «воспитательных» целях.
Об инциденте сообщает «Российская газета».
Ограничение, по свидетельству жильцов многоэтажек, происходит регулярно, и последний раз было 15 мая. Горячую воду могут отключить и на месяц. Поставщиком тепла в дома, подпадающие под отключение, служит компания «Святогор», а плату за услугу с жильцов собирает управляющая компания «УК Левобережного района». Поставщик утверждает, что «управляшка» за четыре года задолжала ему порядка 22 миллионов рублей. В УК говорят, что должны всего 7 млн руб.
Руководство управляющей компании говорит, что все средства, которые удается собрать с плательщиков, сразу же направляются поставщику, а с должниками ведется претензионная работа. Однако, несмотря на предпринимаемые меры, платежная дисциплина остается низкой, и текущий долг увеличивается. Так, из 654 тысяч рублей, выставленных за услуги отопления и горячего водоснабжения жильцам дома №155, люди оплатили только 542 тысячи.
Несмотря на то, что большинство за услуги все-таки исправно платит, поставщик занимается самоуправством и лишает горячей воды всех.
Разногласия по поводу суммы долга появились из-за разных способов определения объемов потребляемого ресурса. УК считала использованную жителями горячую воду по внутридомовым и индивидуальным счетчикам, а поставщик – по нормативу. Разрешать спор пришлось в суде, который встал на сторону управляющей компании.
Но решение суда ООО «Святогор» не выполняет. Директор УК «Левобережного района» Владимир Болотов в беседе с журналистами сообщил, что поставщик продолжает требовать деньги, которые населению управляющей компанией не начислялись и, соответственно, не собирались.
Ресурсникам не раз говорилось о том, что используемая ими методика расчета не соответствует нормам действующего законодательства, а также предлагалось взаимодействовать с плательщиками напрямую. Но «Святогор» от этого варианта отказался. Сейчас управляющая компания самостоятельно проводит разъяснительную работу с жителями, убеждая их переходить на прямые договора.
Антон Стариков