Журналисты создали петицию с призывом изменить ПДД, чтобы разрешить пересекать «сплошную» для объезда остановившегося транспорта
03 апреля 2020 19:31:34
По мнению авторов петиции, предлагаемые поправки в ПДД и ГОСТ будут препятствовать созданию пробок и исключат несправедливые санкции
Многие водители оказывались в ситуации, когда на узкой двухполосной дороге намертво встает на «аварийке» автобус или большегруз. А дорога разделена сплошной линией. Выхода у автомобилиста в этой ситуации два: стоять и ждать, пока проблема «рассосется», или объехать препятствие через сплошную. Но если рядом в этот момент дежурят сотрудники ГИБДД, за это можно лишиться прав.
Журналисты издания «ПравозащитникИнфо» создали на портале Change.org петицию с просьбой внести изменения в ПДД и ГОСТ, чтобы у водителей появилось право объезжать неподвижные автобусы и автомобили через встречную полосу.
«Только самым везучим удается доказать в суде, что транспорт впереди является препятствием согласно ПДД — но это происходит крайне редко и только на усмотрение судьи. В большинстве случаев виновных карают по п.4 ст.12.15 КоАП, согласно которому выезд на встречную полосу влечет штраф в 5 тысяч рублей или лишение прав от 4 до 6 месяцев. Это же последует, даже когда автобус или другой автомобиль прекратили движение, включили аварийные огни, но при этом не выставили знака аварийной остановки», — говорится в тексте петиции.
Авторы предлагают внести изменения в п. 1.2 ПДД — чтобы препятствием признавался любой неподвижный объект на дорожной полосе, препятствующий движению по ней. Также требует редакции п. 12 ПДД — необходимо разрешить «остановку (не более 1 минуты) для посадки и высадки пассажиров, а также загрузки или разгрузки транспортного средства, на двухполосных дорогах с разрешенным скоростным режимом не более 60 км/ч».
Помимо этого, как следует из текста петиции, целесообразно внести изменения в действующую редакцию ГОСТ «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Также, по мнению авторов обращения, необходимо, чтобы напротив остановок общественного транспорта на двухполосных дорогах наносилась только прерывистая разметка.
Алексей Нилов