Эксперты неоднозначно отнеслись к списку самых влиятельных людей в мире по версии Time
23 сентября 2020 19:23:00
Американский журнал снова не включил в рейтинг категории «Лидеры» президента России Владимира Путина
Еженедельный журнал Time опубликовал список 100 самых влиятельных людей в мире по версии издания за 2020 год. Россияне снова не представлены ни в одной категории.
Ранее Time несколько раз включал президента РФ Владимира Путина в перечень самых влиятельных персон: он фигурировал в списках издания с 2014 по 2017 год. В 2015 году Путин занял первое место в этом рейтинге по версии читателей журнала.
Традиционно участников делят по категориям – «Титаны», «Новаторы», «Деятели искусства», «Лидеры» и «Кумиры». В этом году президента России не включили в список лидеров.
Среди «Лидеров» в 2020 году значатся: директор Национального института аллергических и инфекционных заболеваний США Энтони Фаучи, гендиректор Всемирной организации здравоохранения Тедрос Адханом Гебрейесус, президент США Дональд Трамп и его оппонент на предстоящих выборах Джо Байден, глава КНР Си Цзиньпин, канцлер Германии Ангела Меркель, президент Бразилии Жаир Болсонару, премьер Индии Нарендра Моди, президент Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен, кандидат демократов в вице-президенты США Камала Харрис, спикер палаты представителей Нэнси Пелоси, генпрокурор США Уильям Барр и мэр Парижа Анн Идальго.
«В эпоху постправды большинство СМИ, которые существуют в мире, к сожалению, перестали быть объективными наблюдателями и исследователями ситуации. Объективность полностью утрачена, и в результате, к великому сожалению, очень много изданий во всем мире стали инструментами пропаганды и агитации, – поделился своим мнением с корреспондентом издания политический консультант и основатель «Профессиональной ассоциации политических консультантов и технологов» Денис Ястребов. — В такой ситуации большинство рейтингов и премий также становятся пропагандистскими. Например, Нобелевская премия когда-то была весьма уважаемым институтом, славившимся своей отстраненностью, объективностью, широким взглядом на многие вещи. Но сейчас она используется как инструмент для сдвига массового сознания в определенном направлении. При всем уважении к истории журнала Time мне все-таки думается, что с этим журналом похожая ситуация».
По мнению эксперта, нельзя сказать, что Владимир Путин вышел за пределы списка самых влиятельных людей в мире.
«Значительное количество серьезнейших международных проблем и вопросов невозможно решить без позиций и действий Путина. Взять, например, Сирию: может ли там меняться и нормализовываться ситуация без роли России и Путина? Конечно, нет. Взять ситуацию на юго-востоке Украины: может ли эта ситуация позитивно изменяться в сторону завершения фазы гражданской войны без участия западноевропейских стран и Путина? Нет, не может. Я даже не говорю, например, о проблемах ядерного разоружения, комплекса договоров между США и Россией и многого другого. Если Путин не важен, почему тогда его выступление на Генассамблеи ООН так внимательно слушают и, что называется, изучают под лупой, если он действительно не имеет никакого влияния?», – отмечает собеседник издания.
«Список самых влиятельных людей в мире – это личное отношение редакции, личное отношение тех, кто непосредственно работал над этим рейтингом, это их личная идеологическая и пропагандистская позиция, которую они таким образом ретранслируют. Конечно, Путин один из самых влиятельных политиков в мире, и не учитывать это невозможно», – заключил Денис Ястребов.
Иного мнения относительно рейтинга американского журнала Time придерживается политтехнолог и руководитель «Политической экспертной группы» Константин Калачев. Он считает, что никаких признаков русофобии в списке самых влиятельных людей в мире нет.
«Я думаю, что, когда речь идет о лидерах в этом рейтинге, принимаются во внимание также размеры экономики страны, ее амбиции, потенциал и реальное влияние на ситуацию в мире, – рассказал в беседе с журналистом издания эксперт. – Взять, например, Китай, который попал в этот список – это вторая экономика мира; это растущая страна даже в условиях коронавирусного кризиса; это страна расширения влияния, которого Запад реально боится; это страна, амбиции которой подкреплены экономически. Что мы можем предъявить и что мы можем этому противопоставить? Не самая большая экономика, которая только хочет войти в число пяти ведущих, отсутствие перспектив экономического роста».
«Конечно, Россия играет большую роль в ситуации в Сирии, участвует в ситуации вокруг Венесуэлы, так или иначе, влияет на события в Ливии. Но, видимо, на сегодняшний день этого уже недостаточно. Россия — страна с кучей внутренних проблем. И тот первоначальный шок, трепет и испуг, который можно было наблюдать в 2014-2015 годах, когда Запад действительно сильно напрягся по поводу амбиций российского руководства и действий России в ситуации с украинским кризисом, видимо, уже подуспокоился, а демонстрация нового российского вооружения не играет той роли, которую играла еще совсем недавно», – отметил политтехнолог.
По его мнению, невозможно удерживать внимание аудитории на том уровне, на котором оно было 5-6 лет назад.
«Все уже научились отличать блеф от реальных угроз и воспринимают Владимир Путина таким, какой он есть, по-разному к нему относясь, естественно. Условно говоря, он перестал удивлять, и Time больше не считает его лидером современного мира», — резюмировал эксперт.
Алёна Лобанова