Сеул предлагает переговоры, Пхеньян – молчит
21 июля 2017 15:00:13
Южная Корея предложила КНДР провести переговоры представителей военных ведомств по урегулированию ситуации на Корейском полуострове.
«Министерство национальной обороны вновь призывает КНДР положительно ответить на наше предложение как можно скорее», — цитирует агентство «Рёнхап» заявление представителя южнокорейского военного ведомства Мун Сан Гюна.
В понедельник Сеул уже делал такое же предложение, предполагавшее встречу южнокорейских и северокорейских военных до 21 июля, и встречу представителей Красного креста до 1 августа.
Однако Пхеньян никак не ответил на это предложение, если не считать опубликованную 20 июля редакционную статью в официозном органе северокорейского режима газете «Нодон синмун».
«Главным условием возобновления нормальных отношений может стать только отказ Сеула от участия в санкциях против КНДР», — говорилось в статье.
21 июля представитель Министерства национальной обороны Южной Кореи подчеркнул, что предложение Сеула о переговорах с КНДР действительно до 27 июля.
С таким же предложением к руководству Северной Кореи во второй раз обратилось и южнокорейское Министерство национального примирения.
«Мы ожидаем, что КНДР ответит на наше предложение диалога как можно скорее», —передает «Рёнхап» заявление официального представителя министерства Ли Ю Чжина.
Можно предположить, что и на этот раз предложение останется без ответа, либо Пхеньян вновь выдвинет заведомо невыполнимое условие отказа Сеула от участия в санкциях, введенных ООН против Северной Кореи за продолжение ракетных и ядерных испытаний режимом Ким Чен Ына. Это означает дальнейшее «замораживание» на Корейском полуострове опасной ситуации, чреватой открытым военным конфликтом, в который могут быть втянуты не только два корейских государства, но и их соседи по Азиатско-Тихоокеанскому региону.
Учитывая полную бесконтрольность северокорейского вождя и его склонность к принятию «волевых» решений, никто не гарантирует, что Пхеньян не дойдет до применения ядерного оружия, что создаст реальную угрозу не только для Южной Кореи, но и для Японии, Китая, США, и для российского Дальнего Востока.
Сергей Антонов