Возможен ли российско-американский «священный союз»?

Фото: © Sputnik / Максим Богодвид

29 января 2019 09:34:32

2268

Президент США Дональд Трамп обрадовался распространению библейской грамотности в школах США.

Политик написал в своем Твиттере, что во многих штатах появляются занятия по изучению Священного Писания.

«Начинаем возвращаться назад? Отлично!» — написал Трамп.

Согласно опросам, около половины американцев считают важными религиозные взгляды своего президента. И взгляды эти, как убеждено моральное большинство США, должны соответствовать Библии. Именно поэтому каждая фраза, жест, намек, которые позволили бы судить о вере главы государства, приобретают в глазах граждан Америки особый смысл. Учитывать такие настроения приходится и прожженному популисту Дональду Трампу. Между тем, миллиардер, бывший владелец казино, к тому же трижды женатый, продолжает оставаться загадкой для добропорядочного большинства Америки, равно как и для жителей планеты, вести которых к демократии и свободе американские лидеры, по крайней мере, со времени окончания Первой мировой войны считали своим священным долгом. Дональд Трамп в этом отношении изрядно выбивается из когорты американских лидеров, исповедуя вместо панамериканского глобализма изоляционистские замашки, начиная с ожесточенных таможенных войн и заканчивая проектом стены на границе с Мексикой. Для России, «встающей с колен», такой американский президент, безусловно, является настоящей находкой. Более того, две страны вполне могли бы создать общий фронт (с участием Израиля) для противостояния мировому злу – исламскому терроризму. Общая христианская вера, хотя и исповедуемая в разных формах, способна стать духовным фундаментом для сближения России и США. Вместо этого мы наблюдаем лишь растущую пропасть между ними, чреватую ядерным армагеддоном. Ответ на вопрос, чего ждать от Трампа, в частности, следует искать в его религиозных убеждениях. Между тем, мнения на сей счет разнятся до прямо противоположных.

Хотя Трампа нередко и зачисляют в исламофобы на том основании, что он предлагает ограничить эмиграцию из магометанских стран, в действительности к этой религии он относится вполне толерантно. По его собственному признанию, среди его друзей, есть «великие мусульмане». В США проживает не менее 10 млн мусульман, так что раскалывать американский народ по религиозному признаку было бы непростительной глупостью. В России людей исповедующих ислам вдвое больше – около 20 миллионов. При этом, хотя США и Россия на время фактически стали союзниками, сражаясь с ИГИЛ (террористическая организация запрещена в России – прим.ред.), общая задача не привела к возникновению подлинной коалиции между двумя странами, прежде всего, из-за разности отношений к режиму Башара Асада, которого западный мир рассматривает как палача собственного народа, в то время как Кремль видит в бывшем офтальмологе своего верного союзника и опору на Ближнем Востоке. В таких условиях уже не до формирования общего антитеррористического фронта. При этом завзятым русофобом Трампа не назовешь, в отличие от того же Рейгана, исповедовавшего вслед за американскими премилленаристами теорию России – антихристова Гога и Магога, «империи зла», сокрушить которую для Америки является религиозной миссией. Пресвитерианин Трамп лишен подобных предубеждений.

Хотя Дональд Трамп среди американской либеральной интеллигенции и не пользуется репутацией интеллектуала, в действительности он неплохо выучил уроки истории, в том числе российской. Так, среди причин краха СССР он справедливо называет гегемонистские амбиции советского государства, в частности вмешательство в афганский конфликт. Изоляционизм Трампа хотя иногда и граничит с абсурдом (взять хотя бы его предложение выйти из НАТО), в действительности опирается на продуманную концепцию, которая сделает Америку подлинно сильной. Вместо того чтобы насаждать по всему миру американские ценности и продавливать интересы транснациональных корпораций он стремится защитить интересы американских производителей, создать новые рабочие места, среди прочего вводя протекционистские меры против ЕС и стремительно набирающего силу коммунистического Китая. Это играет на руку Кремлю, десятилетия спустя после распада СССР пытающегося заявить о себе во весь рост на мировой арене. Что же до американского изоляционизма, ошибочно истолковываемого как слабость, то на самом деле вывод американских войск из Сирии вполне достоин того, чтобы истолковать его как сигнал Москве для установления контактов на этой взрывоопасной региональной арене. Однако вместо диалога мы наблюдаем лишь усиливающиеся разногласия между двумя крупнейшими христианскими державами мира, лидеры которых хотя бы на словах признают общую священную книгу – Библию. Соединение усилий США и РФ в деле противостояния мировому исламизму вполне могло бы создать условия для создания тройственного союза с участием Израиля, также не понаслышке знакомого с джихадистским террором. Однако геополитический расклад, толкающий Москву в объятья исповедующего «экспорт исламской революции» Тегерана (злейшего врага еврейского государства) делает такой альянс заведомо невозможным.

Достойная лучшего применения кипучая энергия Москвы, сколачивающей антиамериканские фронты от Каракаса до Дамаска, антиамериканская истерия в российских СМИ, кибернетическое вмешательство в американские выборы, разрушение системы договоров ядерного сдерживания, по сути, не оставляют американскому лидеру иного выбора, как втягиваться в дальнейшую конфронтацию с Россией.

«С точки зрения исламистского мирового террористического интернационала США, Россия, Евросоюз, Израиль в равной степени являются непримиримыми врагами. Взрывы башен близнецов, теракт в питерском метро, усилившаяся активность джихадистов в России и по всему миру, Исламское государство (организация запрещена в России – прим. ред.), террористические атаки против Израиля – все это ставит на повестку дня вопрос об объединении стран, исповедующих ценности Ветхого и Нового заветов. На пути такой интеграции стоят разнообразные геополитические эгоизмы, узко национальные амбиции. Однако общий враг силен, изобретателен и чрезвычайно опасен. Пришло время, когда политика должна уступить место духовному единению России, США и Израиля ради  победы над мировым злом, коварно прикрывающимся родственной христианству и иудаизму третьей авраамической религией – исламом», – сказал «Гражданским силам.ру» преподаватель Славянской и Балтийской экуменической семинарии св.Креста Николай Олизаревич.

Сергей Путилов
Теги: Дональд Трамп, христианство, ислам, религия