Секретный космический челнок США X-37B приземлился после 780 дней на орбите

Фото из открытых источников

28 октября 2019 19:52:06

Космический самолет ВВС США X-37B совершил посадку в Соединённых Штатах после того, как провел около двух лет околоземной орбите

Об этом говорится в сообщении, опубликованном на сайте ведомства.

Строго засекреченный американский челнок, похоже, вызывает в России сильное беспокойство. Тем более, что в стране еще в шестидесятые годы разрабатывался аналогичный проект под названием «Спираль».

Новинка американской космической промышленности настолько детально копирует советскую разработку, что среди специалистов даже раздаются голоса, что ЦРУ в свое время выкрало документацию «Спирали». Учитывая, что цели советского орбитального самолета были далеко не мирные — пригоден он был как для наблюдений за планетой, так и для разрушения вражеских спутников — аналогичная американская разработка вызывает тревогу в РФ.

Запуск военного беспилотника X-37B произошел в сентябре 2017 года на мысе Канаверал во Флориде с помощью ракеты Falcon 9. После выведения аппарата на орбиту первая ступень ракеты приземлилась. Что делал два года в космосе высокоманевренный автоматический посланник Америки доподлинно неизвестно. В Пентагоне лишь отделываются туманными ссылки на проведение неких «технологических экспериментов». В октябре  глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин завил, что Россия не понимает назначения имеющегося у США космического челнока Х-37, но подозревает, что он может нести оружие. Опасения россиян тем более обоснованы, что не так давно глава Пентагона Джеймс Мэттис назвал космос новым театром военных действий, а президент США Дональд Трамп поручил выделить космические силы в отдельный вид войск. Накануне запуска первого аппарата в 2010 году официально утверждалось, что основной его задачей станет доставка на орбиту грузов. Небольшой космический челнок (в пять раз меньше знаменитых «Шаттлов», действительно может нести до одной тонны полезной нагрузки. Но в отличие от обычной ракеты, Х-37 может не только доставлять грузы на орбиту, но и забирать их оттуда. Например, спутники. Понятно беспокойство российских военных, поскольку американский челнок (особенно если их будет создан целый флот) в случае военного конфликта сможет быстро и ловко собрать с орбиты российские спутники разведки, предупреждения о ракетном нападении. Или попросту уничтожить их с помощью лазерной или плазменной пушки, кинетического оружия.

Таким образом, страна окажется без глаз и ушей в космосе. В январе 2012 года высказывалось предположение, что находившийся на орбите с 5 марта 2011 года X-37B применялся для слежения за китайским модулем Тяньгун-1. Американский космолет рассчитан для решения задач на высотах от 200—800 км и способен быстро менять орбиты, энергично маневрировать. Это превращает его не только в идеального «убийцу» спутников, но и в оружие для бомбардировки наземных целей. О потенциале изделия «Боинг» можно судить по задачам, которые ставились в свое время перед аналогичной разработкой в рамках советского проекта «Спираль». Один из орбитальных самолетов этого проекта можно по сей день видеть в подмосковном авиационном музее в Монино. Как рассказал в свое время журналистам финансовый директор ОАО «Международный консорциум Многоцелевые авиационно-космические системы» В. Лукашевич В., среди прочего эта система была в состоянии нести «маневрирующие боевые блоки космического базирования, основной задачей которых была бомбардировка Америки из космоса с минимальным подлётным временем до целей (5-7 минут)». Причем велись эти работы в Советском Союзе еще за десятки лет до того, как в США в 2010 году стартовал первый X-37B. Проект «Спираль» закрыли, когда в СССР начались работы по конструированию знаменитого «Бурана». Как заявил в 1978 году министр обороны СССР Дмитрий Устинов «двух программ мы не потянем». Американцы, вложившие в создание X-37B пятьдесят миллиардов долларов, создание аналогичной программы, однако потянули. Так что сейчас нам остается только догадываться, чем Пентагон месяцами занимается в космосе.

Сергей Путилов