В США начнут извлекать энергию из машин, стоящих в пробках
26 сентября 2016 14:19:10
Американские ученые решили извлечь выгоду из актуальной проблемы большинства мегаполисов мира – автомобильных пробок.
Так, в Калифорнии стартовал научный проект, в рамках которого специалисты изучают возможность получения электричества от машин, находящихся в дорожных пробках.
По словам замглавы Энергетической комиссии штата Майкла Грэйвли, выделяемая автомобилями во время движения и стояния в пробках энергия обычно рассеивается в виде вибраций или тепла, поэтому велика вероятность того, что ее можно будет собирать.
Как сообщает Phys.org, речь идет о так называемых пьезоэлектрических генераторах – приборах, способных преобразовать энергию движения и механических деформаций в электрический ток.
В последние годы ученые активно обсуждают возможность применения таких систем для экономии электроэнергии на промышленных предприятиях, а также «встройки» подобных генераторов в предметы одежды или подошву обуви для подзарядки мобильных устройств.
Сам факт работы такого способа преобразования энергии не вызывает сомнений у ученых, однако возникают вопросы в коммерческой части проекта – калифорнийские власти не уверены, что покрытие дороги подобными генераторами окупится, поскольку дорожное полотно раз в несколько десятилетий требует полной замены.
Кроме того, подобные проекты ранее уже запускались в Израиле, однако так и не были реализованы.
Несмотря на все потенциальные «минусы» проекта, руководство Калифорнии выделило порядка 2 млн долларов на оценку жизнеспособности такого способа получения электричества.
В случае успеха пилотного проекта, власти штата намерены перейти к более масштабным мерам по налаживанию работы возобновляемых источников энергии.
Свойство возникновения электрического тока при сжатии или механической деформации определенных материалов, так называемый пьезоэлектрический эффект, был открыт в конце 19 века французскими физиками Жаком и Пьером Кюри. В последующие полтора столетия данный феномен нашел свое применение не только в науке, но и в быту, например в виде источника напряжения в зажигалках или чувствительного элемента в микрофонах.