Ветер конфронтации: Кремль призвал к сдержанности на Корейском полуострове
17 июня 2020 14:37:13
После того, как КНДР взорвала здание межкорейского офиса связи в Кэсоне, российские журналисты обратились с вопросом к пресс-секретарю президента РФ Дмитрию Пескову: что думают по этому поводу в Кремле? Песков был лаконичен: «Это вызывает обеспокоенность, мы призываем все стороны к сдержанности»
Как сообщила «Российская газета», накануне стало известно, что Пхеньян предпринял действия, резко обострившие ситуацию на полуострове, где с 1953 года сохраняется состояние замороженного конфликта между северянами, и «продавшимся империалистам» югом. Вспыльчивые северокорейские власти приказали «демонтировать» офис связи с южанами в приграничном городе Кэсон. По сообщению агентства Yonhap, здание уничтожили взрывом.
Войска Южной Кореи приведены в состояние повышенной боеготовности, что вполне объяснимо — 16 июня КНДР объявила о намерении ввести войска в демилитаризованную зону на границе двух Корей. Полосу территории, по прежним договоренностям свободную от военных, Пхеньян намеревается «превратить в крепость», чтобы «и далее усиливать бдительность против Юга».
Пхеньянский режим, старательно оберегающий собственный народ от зарубежной «идеологической заразы» (по этой причине там, в частности, нет международного интернета) взбесили обычные воздушные шары... Начиненные, правда, листовками с призывами к свержению северокорейской диктатуры. В начале июня, в связи с агитационной кампанией северокорейских перебежчиков, отправивших в сторону КНДР воздухоплавательные устройства с 500 тыс. антиправительственных прокламаций, первый заместитель заведующего отделом ЦК ТПК Ким Ё Чжон, родная сестра лидера КНДР Ким Чен Ына, осудила непрекращающуюся отправку на Север «пропагандистских листовок группами перебежчиков, проживающих на Юге». О том, что терпение Пхеньяна лопнуло, засвидетельствовал подрыв центра коммуникаций, что стало, как отмечает правительственная печать КНДР, ответом на «народный гнев, требовавший, чтобы подонки и те, кто их прикрывает, понесли суровое наказание».
К слову говоря, власти в Сеуле сделали все возможное, чтобы умиротворить Пхеньян, пришедший в ярость от «идеологически заразных» воздушных шаров летящих с юга. Министерство объединения Республики Корея подало в полицию жалобу с требованием возбудить уголовное дело в отношении двух неправительственных организаций за незаконную отправку в КНДР агитационных листовок. Ведомство потребовало отозвать лицензии на деятельность организаций «Борцы за свободную Северную Корею» и «Кынсем», основателями которых являются перебежчики из КНДР.
Но похоже, что на Пхеньян это не произвело сильного впечатления. Генштаб Корейской народной армии оповестил о проработке планов по введению северокорейских войск в демилитаризованные зоны. Кэсон, расположенный менее чем в 50 километрах от Сеула, считается одним из ключевых направлений для продвижения северокорейских войск на Юг в случае развязывания боевых действий. 12 июня заведующий отделом Единого фронта ЦК Трудовой партии Кореи (ТПК) Чан Гым Чхоль заявил об окончательной потере доверия к Сеулу, отметив, что все старания Южной Кореи сгладить ситуацию являются «уловками». В опубликованном на следующий день заявлении Ким Ё Чжон пригрозила, что в дальнейшем вопрос об отношениях с Сеулом будет решаться на уровне северокорейского Генштаба.
Учитывая, что в настоящее время в Южной Корее находятся около 30 тысяч американских военнослужащих, дислоцированных там со времен Корейской войны (1950–1953 гг.) под предлогом защиты от угрозы со стороны КНДР, а также, что поблизости постоянно курсирует американский авианосный флот, да и с баз США в Японии до Корейского полуострова рукой подать, пхеньянский режим вряд ли пойдет дальше, чем решится поиграть на нервах. Тем не менее, взрывная реакция Пхеньяна на воздушные шары с листовками заставляет задуматься об эффективности такого рода пропаганды в направлении одной из самых закрытых стран на планете.
«Приемы противников северокорейского режима напоминают те, что применялись антисоветским Народно-трудовым союзом (НТС) в пятидесятые годы прошлого века. В эпоху советского «железного занавеса» с территории Западной Германии в сторону «империи зла» эмигрантами запускались специально оборудованные воздушные шары, накачанные водородом, которые несли на себе тяжелые пачки листовок и брошюр антисоветского содержания. Некоторые шары, стартовавшие из деревни Бад-Хомбург, способны были поднимать до ста килограммов полезной нагрузки. После того, как с учетом метеорологических сводок с попутным ветром шары пускались в направлении Советского Союза, они пролетали тысячи километров. Специальный механизм, срабатывавший на протяжении всего полета, периодически сбрасывал литературу. В общей сложности в направлении СССР было отправлено около 5 млн литовок, причем, по имеющимся данным, некоторые из них советские граждане подбирали даже в Казахстане. Однако, как было в итоге признано руководством НТС, эффективность такого способа распространения литературы «вслепую» оказалась довольно спорной: большая часть идеологического груза попадала в леса, болота и растворилась на необъятных просторах страны.
В случае же с Северной Кореей, страной с небольшой территорией, подобный способ пропаганды, судя по бурной реакции властей в Пхеньяне, срабатывает более эффективно. Особенно в условиях тотальной информационной изоляции, устроенной северокорейскими властями для собственного населения, включая отсутствие возможности выхода в мировой интернет и невозможности для местных жителей купить коротковолновые приемники для прослушивания зарубежных «голосов» или принимать программы иностранного телевидения», — сказал «Гражданским силам.ру» бывший участник Народно-трудового союза (НТС) Андрей Острецов.
Сергей Путилов