Алекперов усомнился в возможности роста цены на нефть до 100 долларов
30 мая 2018 11:47:50
К началу текущего месяца нефтяные котировки побили четырехлетние максимумы.
Президент и совладелец «Лукойла» Вагит Алекперов выразил сомнения в возможности выхода цен на уровень до 100 долларов за баррель. Об этом сообщает «РИА Новости» со ссылкой на заявление бизнесмена.
«Я не думаю, что будет такая высокая цена, потому что сегодня цена регулируется сокращением, которое было достигнуто соглашением ОПЕК+. Она регулируется теми заявлениями, которые идут из США по ограничению экспорта нефти со стороны Ирана. Резкое падение добычи Венесуэлы. Это те факторы, которые сегодня могут быть изменены», – пояснил Алекперов.
При этом к маю нефтяные котировки уже побили четырехлетние максимумы. Цена Brent 17 мая впервые с ноября 2014 г. пробила психологическую отметку в $80 за баррель. Позже цены откатились от максимумов после сообщений о возможном смягчении условий сделки ОПЕК+, – напоминает агентство.
Сейчас нефть Brent торгуется в районе $75,4. Интерес России заключается в том, чтобы котировки поддерживались на высоком уровне. Однако страны-производители несут потери из-за сокращения объемов добычи.
Ранее министр энергетики РФ Александр Новак заявил, что рост нефтедобычи в рамках соглашения ОПЕК+ может начаться уже с третьего квартала, если будет принято такое решение. Сообщается, что участники сделки в течение месяца обсудят варианты смягчения ограничений на добычу. Один из вариантов – выход на уровни добычи, которые были при подписании соглашения. Однако увеличение объемов добычи «черного золота» едва ли способно нивелировать эффект от возобновления санкций против Ирана. Россия, экономика которой напрямую зависит от притока дорогих нефтедолларов в этом случае уходит в плюс. Особенно важно это именно сейчас, когда темы роста ВВП забуксовали. При этом удорожание барреля нефти даже на один доллар дополнительно приносит российской казне около сотни миллиардов рублей.
В свете майских указов Владимира Путина дорогая нефть могла бы стать «палочкой выручалочкой» для страны, которая так и не смогла диверсифицировать свою экономику и перейти на инновационные рельсы. Таким образом, дорожающее «черное золото», с одной стороны, могло бы позволить выполнить указы по улучшению жизни россиян без того, чтобы серьезно увеличивать налоги и идти на другие непопулярные меры вроде повышения пенсионного возраста, однако лишь еще больше законсервировало бы архаичную структуру экономики страны, благополучие которой базируется на экспорте углеводородов. Это позволило бы отложить давно назревшие структурные реформы в экономике, предполагающие ограничение засилья малоэффективных госкорпораций, да и то лишь до очередного обвала нефтяных котировок, которые, как известно из истории, могут быть вызваны не только объективными экономическими, но и политическими причинами: например, как это было накануне распада СССР, когда увеличение добычи арабскими странами, обозленными на Москву войной в Афганистане и подталкиваемыми США, привело к резкому проседанию котировок, вслед за чем посыпалась и обремененная непомерными военными расходами неэффективная плановая экономика Советского Союза.
Сергей Путилов