Финляндия и Эстония планируют построить подводный тоннель под Балтикой
07 февраля 2018 16:38:35
Перспективы строительства нового железнодорожного сообщения будут обсуждать в Таллинне.
Компания FinEst Link, созданная и финансируемая Финляндией и Эстонией, представит 7 февраля членам правительства этих стран проект строительства подводного тоннеля под Финским заливом, сообщает РИА Новости.
По словам министра транспорта Финляндии Анне Бернер, тоннель может стать значительным проектом для всей Европы, а не только для Хельсинки и Таллинна. Он наряду с железнодорожным проектом Rail Baltica (который должен соединить Прибалтику, Польшу и Западную Европу) и строительством железнодорожной линии в Арктику, соединит Арктический регион с центром Европы через Финляндию.
Строительство тоннеля для железнодорожного сообщения между Таллинном и Хельсинки планируется в Финском заливе на глубине до 200 м. Его длина может составить от 50 до 70 км, а расстояние между столицами Финляндии и Эстонии – 82 километра. При реализации проекта железнодорожная система Финляндии получит прямое сообщение с железными дорогами Эстонии и, как следствие, Евросоюза. Строительство займет 10-15 лет.
По расчетам специалистов компании FinEst Link, пассажирские поезда будут двигаться в тоннеле со скоростью 200 км/ч. Время в пути от центра Хельсинки до станции Юлемисте (Таллинн) составит около 30 минут. Грузовые поезда будут следовать со скоростью 120 км/ч.
Объемы грузовых и пассажирских перевозок между двумя странами благодаря тоннелю, согласно исследованию FinEst Link, могут утроиться к 2050 году. По данным на 2016 год, Финский залив между двумя странами ежегодно пересекают 9 миллионов пассажиров, 3,8 миллиона тонн грузов.
Марина Александрина