Импортозамещение дойдет до детского питания
17 октября 2017 15:01:28
Россия намерена развивать производство детского питания.
Правительство РФ озаботилось импортозамещением детского питания, сообщет газета «Известия».
По данным издания, уже создана особая межведомственная группа, которая займется проработкой этого вопроса. Кроме того, будет сформирована стратегия развития индустрии детского питания.
В настоящее время на российском рынке детского питания лидирует продукция, выпускаемая тремя иностранными фирмами Danone, Nutricia, PepsiCo и только одной российской – компанией «Прогресс» (торговые марки «Фрутоняня» и «Малышам»).
В межведомственную группу вошли представители Минсельхоза, Минпромторга, Минэкономразвития, Минобрнауки, Минздрава и Роспотребнадзора. Главная задача, которая стоит перед ней, — проработать «комплексные мероприятия, направленные на улучшение производства детского питания». Среди них – формирование мер, направленных на устойчивое развитие производства детского питания и переход к импортозамещению и развитию экспорта.
Несмотря на то, что российский рынок детского питания динамично развивается, полностью заместить поставки из-за рубежа пока все равно не получится. Причина тому – недостаток отечественного сырья и в первую очередь сухого молока.
По словам исполнительного директора Национального союза производителей молока Артема Белова, в России работают всего два производителя готовой продукции из сухого молока, но и они используют только зарубежное сырье. Почти 100% этой продукции российские производители завозят из-за рубежа.
Частично отказаться от импортного сухого молока поможет запуск инвестиционного проекта по его производству в одном из российских регионов.