Маниловщина добралась до Японии

Фото с сайта: orbis.news

06 сентября 2017 18:47:13

1906

Россия предлагает Токио построить мост от Хоккайдо до Сахалина.

Москва приглашает японцев поучаствовать в «стройке века»: построить совместно автомобильно-железнодорожный мост который соединит остров Хоккайдо с Сахалином, заявил на сессии Восточного экономического форума (ВЭФ) первый вице-премьер страны Игорь Шувалов.

Опрошенные «Гражданскими силами.ру» эксперты весьма скептически отнеслись к этой затее, напомнив, что Токио присоединился к режиму санкций и сильно зависит от США, как экономически, так и в военном отношении.

Российские чиновники отчетливо понимают, что до моста в Японию нужно сначала создать инфраструктуру которая соединила бы саму Россию с Сахалином. Иначе получится, что присоединенный транспортной артерией к Японии остров, в то же время окажется в отрыве от родного материка. А такое допустить нельзя — народ не поймет.  В этой связи Шувалов развил витиеватую мысль: «Мы близки к тому, чтобы начать свою часть работы по доведению до тихоокеанского побережья железной дороги и построения такого сложного перехода от материка до Сахалина. В таком случае, это даст еще дополнительную возможность использовать нашу железнодорожную инфраструктуру, и Япония при этом станет континентальной державой».

Общую стоимость транспортной артерии Сахалин-Хоккайдо первый вице-премьер РФ оценил «всего лишь» в 500 млрд. рублей. Это больше, чем расходы России на здравоохранение в год. При том, что длина самого моста будет не такой уж и большой (около 7 км), однако  необходимо еще построить сначала подъездные пути от Комсомольска-на-Амуре и до станции на территории Сахалина. Длина этих подъездных путей свыше 500 км, отметил министр.

По словам Шувалова, при реализации проекта можно использовать новые технологии и избежать больших затрат. Видимо, по сравнению со строительством моста в Крым, смета которого постоянно растет, стоимость и кажется небольшой.

Однако, учитывая заявленную стоимость перехода Сахалин-Хоккайдо (500 млрд. рублей), он может стать самым дорогим мостом в мире.  Для сравнения, самым затратным мостом в мире сейчас считается мост Сэто-Охаши-Кодима в Японии протяженностью 13,22 км. Он был построен в 1988 году и обошелся в 8 млрд. долларов (480 млрд. рублей). 

«Мост Сахалин-Хоккайдо — это очень спорный проект. Здесь тесно переплелись и финансовые и политические проблемы. Для России этот проект было бы теоретически выгоден. Дальний Восток — проблемный регион, высока безработица. У нас нет денег в нынешней трудной экономической ситуации поднять эти огромные территории. Поэтому иностранные инвестиции пришлись бы очень кстати. У японцев деньги есть, но не решен вопрос с Россией относительно «северных территорий». Этот проект мог бы быть интересен Токио, в связи с наличием на Сахалине нефти, угля, которые они там уже когда-то разрабатывали. Нынешнее правительство Японии могло бы представить населению затею как прогресс по «северным территориям». Но инициатива будет подвергнута критике со стороны избирателей, поскольку в Японии давно достигнут консенсус по поводу того, что с Россией не надо иметь дел, пока не будет решен вопрос о спорных территориях. Наконец, Токио едва ли захочет выходить из режима санкций, поскольку сильно зависит от США. В том числе, в плане обороны и прикрытия противоракетным зонтиком. Особенно сейчас, в связи с кризисом вокруг Северной Кореи», — сказал «Гражданским силам.ру» политолог Дмитрий Орешкин.

Сергей Путилов
Теги: Россия, мост, Хоккайдо, Сахалин