Российские автомобили побили рекорд продаж на отечественном рынке
26 сентября 2017 18:31:54
Специалисты отдела аналитики агентства «Автостат» провели исследование российского рынка автомобилей.
Эксперты установили, что доля авто, которые собраны на территории РФ, за первые 8 месяцев 2017 года составила 82,2%, что является максимальным уровнем за всю историю авторынка России.
В «Автостате» сообщают, что доля показала прирост по сравнению с аналогичным периодом 2016 года на 2,5 пункта. Агентство приводит в качестве примера 2012 год, когда доля автомобилей российской сборки на национальном рынке составляла всего 64,1%, в 2008 году — 44,3%.
Удивляться этому не приходится, поскольку проседание рубля за последние три года сделало покупку иномарок менее выгодным по сравнению с автомобилями собираемыми внутри страны. Кроме того, многие мировые автобренды теперь имеют собственное производство в России, облагаемое налогами по льготным принципам. Государство, со своей стороны вкладывает миллиарды в различные программы стимулирования продаж, автокредиты, изымая деньги из тощего бюджета. Это приносит результат, хотя и с ущербом для казны.
«Рекордный рост доли автомобилей отечественной сборки в России обусловлен несколькими причинами. Это и рост производства зарубежных автоконцернов на территории РФ, которое снижает затраты на промсборку автомобилей, а следовательно и итоговую стоимость. Кроме того колебание курса валют, повышение пошлин на ввоз и индексация утилизационного сбора на импортные автомобили играют также не последнюю роль. Ориентируясь на совокупность вышеперечисленных факторов и критерии покупки, на которые в первую очередь обращают внимание – цена и качество авто – автомобилисты останавливают свой выбор на иномарках, собранных на территории РФ, стимулируя тем самым рост производства автомобилей в стране. Наиболее популярными иномарками российской сборки являются Kia, Hyundai, Toyota, Nissan, Volkswagen и Skoda», —сказал «Гражданским силам.ру» генеральный директор АвтоСпецЦентр KIA Каширка Сергей Ворновский.
Эксперты отмечают и то обстоятельство, что увеличение доли автомобилей российской сборки на рынке стало результатом протекционистских мер государства, наложившихся на снижение уровня жизни в стране. Покупать импорт стало слишком дорого.
«Подобная статистика не удивляет. Фактически 2014 год стал для автопроизводителей переломным, когда пришлось определиться уйти с российского рынка полностью, сократить предлагаемый модельный ряд или локализовать производство. Были разные истории. Опель, например, ушёл полностью, Шевроле перестал продавать бюджетные модели, одновременно с этим Ниссан Рено ещё больше решили локализовать производство. Кроме этого, на решение автопроизводителей активно влияет правительство, ограничивая закупки иностранных авто. Это ограничение мотивировало к постройке завода компанию Даймлер, которая будет заниматься сборкой отдельных моделей под Солнечногорском», — сказал «Гражданским силам.ру» аналитик консалтинговой компании Forex Optimum Иван Капустянский.
Сергей Путилов