Владельцев «железных коней» взяли под уздцы
21 сентября 2017 18:03:38
Вслед за сверхплановым повышением акцизов на бензин правительство подготовило для автолюбителей очередной сюрприз.
Минфин предлагает увеличить утилизационный сбор на автомобили. Рост показателя уже заложен в проект федерального бюджета на 2018-2020 годы, ждёт доработки и утверждения. Накануне премьер министр РФ Дмитрий Медведев вернул на доработку проект бюджета на будущий год. Видимо власти теперь определились, откуда взять деньги на затыкание бюджетных дыр. Повышение на 15% сбора «на колесные и самоходные транспортные средства, выпускаемые в России и ввозимые в нашу страну», с 1 января 2018 года дополнительно принесёт в бюджет более 28 миллиардов рублей.
По мнению экспертов, повышение утильсбора спровоцирует рост цен на иномарки.
Чтобы залатать шитый белыми нитками бюджет планируется увеличить поборы с владельцев машин. Общая сумма поступления в федеральный бюджет за счет утилизационного сбора должна составить в 2018 году — 223,4 млрд рублей. С последующим ростом: в 2019 году — до 259,8 млрд рублей. В 2020 году и того больше — до 267,9 млрд рублей.
Накануне Медведев поручил Минфину и МЭР до 22 сентября доработать основной финансовый документ страны с тем, чтобы затем внести его в Госдуму. Проект идет со скрипом. По мнению Российского союза промышленников и предпринимателей, утильсбор противоречит планам правительства по заморозке неналоговых платежей. Однако скорее всего будет принят, учитывая трудное положение казны.
Эксперты отмечают, что в результате повышения утилизационного сбора подорожают, прежде всего, автомобили иностранного производства, выпускаемые без соглашений о промсборке. Представители автоконцернов уверены, что необоснованная индексация сбора снизит импорт автомобилей в ближайшие годы. Такая вот поддержка автопрома с одновременным пополнением казны. Все довольны. Кроме владельцев машин, разумеется.
Напомним, в настоящее время все автопроизводители обязаны платить утилизационный сбор. Изначально, в 2012 году, он был введен только для иностранных автоконцернов, импортирующих машины в Россию или имеющих на территории страны сборочные мощности. Однако это вызвало возмущение стран-партнеров России по ВТО, в результате чего в 2014-м сбор распространили и на отечественных автопроизводителей. Но последним государство выплачивает субсидии, позволяющие покрыть расходы на уплату сбора. Базовая ставка для легковых машин составляет 20 тысяч рублей с единицы, для грузовиков и автобусов — 150 тысяч. Его размер может отличаться в зависимости от массы автомобиля, объема его двигателя и года выпуска.
«Правительство, как видно, собирается обложить автовладельцев со всех сторон. Кроме повышения акцизов на бензин с будущего года сверх плана, это теперь и возросший утилизационный сбор. Следствием станет, прежде всего, то, что вырастут цены на автомобили. Кроме того, увеличится стоимость их эксплуатации. Правительство, мне кажется, нашло выход из кризиса — взвалить все бюджетные проблемы на многомиллионную армию автовладельцев», — сказал «Гражданским силам.ру» председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.
Сергей Путилов