Россияне рассказали, на что не жалко потратиться в пандемию

18 июня 2020 20:12:49

1225

Как следует из опроса компании IDF Eurasia, граждане, несмотря на трудные времена, не прочь израсходовать больше денег на интернет, спортивные товары и активный отдых

Об этом сообщает ТАСС. 

Как отмечается в исследовании, хотя доходы населения резко снизились, в списке расходов россиян присутствуют товары и услуги, на которые они не прочь увеличить траты. В частности, 23% опрошенных сообщили, что не намерены скупиться на товары для летнего отдыха для себя и своих чад. Речь идет о велосипедах, самокатах, батутах и другом аналогичном инвентаре. 44% граждан собираются повысить расходы на квартирный и мобильный интернет, подписки на онлайн-кинотеатры и пр.), 26% на спортивный инвентарь, —  отмечается в исследовании.

При этом в компании констатируют, что «коронакризис» существенно повлиял на реальные доходы населения. По этой причине урезать расходы пришлось 68% опрошенных, 24% не собираются уменьшать свои траты, а 8% сообщили, что намерены даже увеличить расходы по сравнению с докризисными временами. Судя по опросу, более половины россиян собираются отказаться от покупки новой одежды, обуви, а также мебели. 28% планируют экономить за счет уменьшения расходов на продовольствие, 15% на отпуск. При этом лишь 3% респондентов собираются сократить траты на сохранение здоровья.

«Пандемия и вынужденный карантин, действительно, радикальным образом сменили потребительские приоритеты россиян. Впрочем, стоит иметь в виду, что, если последующих волн коронавируса не последует, спрос на перечисленные товары и услуги постепенно сбалансируется, и люди вернутся к привычным покупкам. А что же случилось сейчас? Во-первых, огромное количество наших сограждан вынуждено работать в удаленном режиме. А это значит, что им нужен качественный интернет и соответствующая техника: домашние роутеры, наушники, звуковая гарнитура — все это используется в гораздо большей степени и чаще выходит из стоя. Кто еще полгода назад мог предположить, что домашний роутер будет работать практически круглосуточно, раздавая интернет-сигнал работающим на «удаленке» родителям и обучающимся дистанционно детям? А вынужденная изоляция приводит в итоге к гиподинамии. Если раньше волей-неволей, а приходилось тратить какую-то часть суток на дорогу до работы, то сейчас для многих постоянное сидение дома вылилось, во-первых, в проблемы со здоровьем (кто-то набрал лишний вес, у кого-то стали хуже работать суставы или обострилась гипертоническая болезнь и так далее), а во-вторых, явилось своеобразной психической травмой. Вот люди и вспомнили о велосипедах, самокатах, батутах для дачи. Отсюда и желание тратить деньги не только на активный отдых, но и на путешествия. Хотя бы пока по родной стране. Человеку вообще свойственно уметь приспосабливаться к меняющейся ситуации. Так что смещение потребительских приоритетов из-за карантина выглядит вполне естественным. Но, повторюсь, со временем и традиционные траты начнут вызывать в наших сограждан соответствующий интерес», — сказал «Гражданским силам.ру» Алексей Коренев, аналитик ГК «ФИНАМ».

«Потребители, вероятно, подстраиваются под меняющиеся условия. Проще и дешевле организовать собственный досуг и занятия спортом, и не зависеть в этом плане от внешней конъюнктуры. Может быть, люди боятся второй волны коронавируса, может быть, дело в отсутствии финансов на абонементы фитнес-клубов. Как бы то ни было — это новая реальность, которая будет автономнее, дешевле, проще, но удобнее. Сомнительно, что сектор сможет стать драйвером экономики, но его значимость сейчас точно будет расти», — поделилась своим мнением с «Гражданскими силами.ру» старший аналитик компании «Альпари» Анна Бодрова.

 

Сергей Путилов
Теги: кризис, экономия, траты