Выручка малого и среднего бизнеса в апреле рухнула вдвое
08 мая 2020 21:02:40
Оборот российского малого и среднего бизнеса в апреле уменьшился в два раза по сравнению с показателями прошлого года
К такому выводу пришли аналитики IT-компании «Эвотор».
По данным экспертов, в течение апреля выручка малого и среднего бизнеса упала на 54%, если сравнивать с теми же показателями 2019 года. Падение покупательского спроса началось еще в марте — торговые компании потеряли 10% от своей прошлогодней выручки, — поделились в компании.
Сильнейший урон понес непродовольственный сектор торговли и сфера услуг. Выручка фитнес-центров в апреле уменьшилась в 10 раз (в марте — на 19%), магазинов одежды и обуви — в 8 раз (в марте — на 28% и на 41% соответственно), салонов красоты — почти в 7 раз (в марте — на 22%), стоматологий — почти в 4 раза (в марте — на 9%).
Выручка турагентств в апреле упала на 89% (в марте — на 55%), а мини-гостиниц — на 72% (в марте — 25%). Магазины домашнего текстиля потеряли в апреле 77% своего прошлогоднего оборота (в марте — 14%), оптики — 72% (в марте — 20%), магазины цветов — 65% (в марте — 6%), ювелирные компании — 52% (в марте был рост на 1%), рассказали в «Эвоторе».
Россияне стали больше экономить и в повседневном спросе. В апреле выручка несетевых минимаркетов упала на 30%, а продуктовых лавок — на 16%, алкомаркетов — на 16%, киосков с табаком — на 29%.
«Ситуация сейчас для малого бизнеса и вправду плачевная, это легко объясняется тем, что люди перестали совершать покупки в прежнем объеме. Действует режим самоизоляции — многие сидят дома. Людям не до шоппинга. Большое количество магазинов закрылось в соответствии с требованиями властей. Кроме того, упали доходы населения. Государство как-то пытается поддержать бизнес субсидиями и льготами, но статистика остается неутешительной в связи с общим падением спроса. Возможно, сильное падение выручки в малом бизнесе повлечет череду банкротств и новый виток кризиса в скором будущем. Никакими субсидиями нельзя заменить естественный спрос, а с ним сейчас большие проблемы, так как у людей элементарно становится меньше денег и возможности для совершения покупок. Возможно, если пандемия в скором времени сойдет на нет и люди вновь вернуться к прежнему уровню потребления, то это исправит ситуацию, но пока сложно сказать, когда это будет и восстановиться ли спрос до прежнего уровня. Чем дольше будет продолжаться вынужденная изоляция, тем больше будут терять продавцы», — поделился с «Гражданскими силами.ру» экономист Евгений Судзенко.
Сергей Путилов