Заоблачные мечты: Минтранс хочет обязать авиакомпании иметь в парке минимум 3 отечественных самолета
30 августа 2017 18:01:59
Министерство транспорта РФ разрабатывает изменения в федеральные авиационные правила, согласно которым авиакомпаниям для начала деятельности необходимо иметь в парке минимум три самолета отечественного производства возрастом не старше 5 лет.
О подготовке соответствующего проекта приказа Минтранс уведомил на госпортале regulation.gov.ru.
До 80% парка российских авиакомпаний сейчас составляют самолеты производства американского Boeing и европейского Airbus.
В интервью изданию «Гражданские силы.ру» эксперты назвали инициативу «чиновничьей блажью», далекой от реальности учитывая, что выпускаемые отечественным авиапромом лайнеры не способны удовлетворить требования авиакомпаний ни по качеству, ни по количеству.
На сегодняшний день производство пассажирских самолётов в России практически штучное.
В прошлом году было произведено всего три десятка лайнеров. Из них 25 ― это Sukhoi SuperJet 100 (SSJ100). Это региональный, ближнемагистральный самолёт, в то время, как авиакомпании испытывают острую потребность в «дальнемагистральниках». Пока наш авиапром может предложить только один такой самолёт ― ИЛ-96, но он уже давно морально устарел. Появление дальнемагистрального лайнера нового поколения российские авиационные власти прогнозируют не раньше 2030 года. На подходе, правда, ближнемагистральный MС21 на который возлагаются большие надежды. Но его серийное производство запланировано не ранее 2020 года. Между тем, обновление авиапарка требуется уже сейчас и в огромных количествах. Напомним, ранее компания Airbus спрогнозировал, что для России потребность в новых самолетах составляет не менее 1006 единиц до 2030 года; из них 839 узкофюзеляжных машин, 145 широкофюзеляжных и 22 самолета очень большой размерности.
«Пока наши авиакомпании не могут в требуемых количествах закупать отечественные самолеты, потому что их просто нет. Вот когда мы вернемся хотя бы к уровню девяностых годов, когда самолеты выпускались сотнями, а не поштучно как сейчас, тогда можно будет ставить вопрос об оснащении российских авиакомпаний отечественными машинами. Сейчас авиакомпании закупают импортную технику, поскольку наши самолеты неконкурентоспособны. В этих условиях предлагаемые Минтрансом административные меры просто неуместны. Авиакомпании выбирают самолеты, которые более надежны и экономичны. Четверть века мы разрушали наше гражданское авиастроение и теперь спохватились, решили импортозамещаться. Да, развиваются проекты SuperJet 100, МС-21, Ил-114, но нужно время и мощности для того, чтобы наладить их массовое производство. Это займет многие годы», — прокомментировал «Гражданским силам.ру» бывший замминистра гражданской авиации Советского Союза, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов.
Сергей Путилов