Мединский назвал «дебилами» взрослых читателей комиксов
05 сентября 2019 11:52:39
Одним единственным своим заявлением министр культуры РФ Владимир Мединский умудрился оскорбить 95% японцев. Именно столько процентов жителей Страны восходящего солнца регулярно читают комиксы или мангу, как их называют в Японии
Мединский заявил, что чтение комиксов во взрослом возрасте является «убожеством». Такое мнение министр высказал на Московской международной книжной выставке-ярмарке на ВДНХ.
«Комиксы — это для тех, кто плохо умеет читать. Я очень плохо отношусь к комиксам. Комикс — это как жевательная резинка, как вам сказать, это не еда», — цитирует слова Мединского «РИА Новости».
Министр уверен, если человек читает комиксы, то автоматически признается, что он «дебил». Популярные книги с картинками, по его видению, рассчитаны на детей семи-восьми лет, которые только начали читать.
Судя по уровню жизни и научно-техническим достижениям, «дебилами» японцев не назовешь, равно как и авторов уникальных икон, изображающих жития святых в виде картинок (клейм), последовательно изображающих события жизни святого, которые с полным основанием можно назвать православными комиксами. Самые ранние из известных житийных икон датируют IX веком. Появились они в Византии, откуда распространились на Русь, Балканы, Италию. Древнейшей русской житийной иконой является образ пророка Илии из церкви села Выбуты (конец XIII — начало XIV вв.). Если следовать логике Мединского, то отвергнуть стоит и мультипликацию, с которой комикс так же тесно связан, как с кинематографом: фильм на пленке – это, по сути, ускоренный комикс. В английском языке слово «cartoon» — «картинка» обозначает одновременно и комикс, и мультфильм. Пренебрежительное отношение к комиксам свидетельствует скорее об ограниченности знаний человека, называющего этот жанр «убожеством». Комикс сочетает в себе черты таких видов искусства, как литература и изобразительное искусство. Послушать главу нашего Минкульта, так следует признать дегенератами и величайших карикатуристов, Херлуфа Бидструпа, например, а заодно наших соотечественников – Ефремова и Кукрыниксы, беспощадно разивших Гитлера и его приспешников своим пером и вдохновлявших наш народ на победу.
Хотя комиксы прочно завоевали весь мир, наибольшей популярностью этот жанр пользуется в Японии, причем зародился он там много веков назад. Хотя в нынешнем виде манга существует лишь со времени окончания Второй мировой войны, традиция комиксов имеет глубокие корни в более раннем японском искусстве. Первые упоминания о создании в Японии историй в картинках относятся ещё к двенадцатому веку, когда буддийский монах Тоба нарисовал тушью на бумажных свитках и снабдил подписями четыре забавные истории, где животные изображали людей. Сейчас этот старейший японский комикс, являющийся несомненным шедевром искусства, хранятся в монастыре, где жил Тоба. В современной Японии мангу читают поголовно все: и стар, и млад. Она ценится и как разновидность изобразительного искусства, и как литературное произведение, охватывает огромное разнообразие тем: фэнтези, приключения, лирика, научная фантастика, хоррор, бизнес и многие другие. По мотивам манги снимается бесчисленное количество аниме – японских мультфильмов, ставших популярными во всем мире. По оценкам экспертов, манга составляет примерно четверть всей публикуемой в Японии печатной продукции, а читают ее до 95% жителей этой страны. Американцы тратят ежегодно на покупку комиксов до 200 млн долларов. И от этого они тупее не становятся.
«Продукция комиксов бесконечно разнообразна, но в своих лучших проявлениях она оказывает положительный психологический эффект даже на взрослых. Стоит развернуть веселые картинки с яркими образами и затейливым сюжетом, прекрасно исполненные графически, и сразу повышается настроение. Русским людям и так в жизни не хватает позитива, зато в изобилии присутствуют стрессы, житейские проблемы. Распространены такие заболевания как депрессия, суицидальные наклонности. Для таких людей комиксы могли бы стать естественным антидепрессантом», – сказал «Гражданским силам.ру» психолог Алексей Смирнов.
Сергей Путилов