В Орле мост Дружбы повредили в результате капитального ремонта
04 сентября 2019 15:27:57
Некоторое время назад в Сети появилась информация о том, что мост Дружбы в городе Орле серьезно поврежден в результате ремонтных работ, который якобы проводили подрядчики ООО «Региональные газораспределительные сети»
«ГДЕ развитие, ГДЕ честность и ГДЕ результат, которые в ходе избирательной кампании всем жителям Орловской области так искренне обещал А.Е. Клычков?», — писали авторы группы «Без ям Орловщина» во «Вконтакте».
Как рассказал «Гражданским силам.ру» депутат Горсовета города Орла Евгений Косогова «мост Дружбы в городе Орле серьезно поврежден в результате капитального ремонта, который проводил подрядчик ООО «РГС».
«Изначально мост был в хорошем, удовлетворительном состоянии и не требовал капитального ремонта, то есть в замене всех балок не было необходимости, — отметил собеседник издания. — Вероятно, подрядчики и некоторые нечистые на руку чиновники хотели на нем прилично заработать. В итоге разрушили исправный мост, который бы ещё десятки лет служил городу и населению».
Привезенные подрядчиками балки, как выяснил Косогов, «были некачественные, б/ушные, они восстановили их, покрасили и пытались выдать за новые».
По словам Вячеслава Надуткина — директора совета Общественного объединения «Дорога — 450», контролирующего ход ремонтных работ моста, технические измерения инженеров-мостовиков Дорожно-технического показали, что старые балки моста, установленные до капремонта, были в исправном состоянии.
«В июле прошло фактически испытание моста: по нему провезли новую балку. Балка весит больше 50 тонн, а вместе с трейлером — 78 тонн. Это привело к превышению предельно допустимой нагрузки, указанной в проекте. Старые балки справлялись. И если на них нет трещин, то зачем же их трогать?!», — рассказал инженер-мостовик Надуткин.
Также, по словам директора «Дорога —450», в апреле балки проверяла специализированная проектная организация «ДорМостПроект», которая занимается проектированием и обследованием мостов. Её пригласил Евгений Косогов. Признаков, вызывающих опасение за их надежность, выявлено не было.
Согласно контракту, заключенному с «РГС», балки оплачиваются только после принятия и установки, однако, по словам депутата Косогова, «бывшая и.о. руководителя управления коммунальным хозяйством Светлана Балашова, которая руководила на тот момент УКХ города Орла и должна была контролировать ремонт моста Дружбы, подписала акты выполненных работ, тем самым совершив грубое нарушение условий договора. А это уже уголовная ответственность».
«Именно из-за этого нарушения ООО «РГС» подаёт в суд на администрацию города Орла и требует взыскать более 50 млн рублей за якобы установленные и принятые балки для моста. А администрация города Орла обратилась в суд с ответным иском к ООО «РГС» и выставила штрафные санкции за срыв сроков выполнения работ и отсутствие защитного брезентового экрана под мостом: русло реки Ока было загажено асфальтобетоном и различным строительным мусором», — рассказывает депутат.
К тому же, как отмечает Косогов, подрядчики сделали недостаточно, для того чтобы уложиться в сроки, согласно контракту — мост должен быть отремонтирован до конца 2019 года.
«За год подрядчики сделали только 10 % от всего объема работы. И сейчас контракт будет заново выводиться на торги. Жители Орла снова останутся у разбитого корыта, а конкретные должностные лица, курирующие ремонт моста Дружбы, как всегда не причем», — сказал депутат.
Как отметил Е. Косогов, «мост Дружбы — один из центральных мостов Орла, по нему ездит огромное количество автомобилей и общественный транспорт, поэтому срыв сроков ремонта —очень серьезная проблема. По мосту больше не ходят маршрутки, они следуют в обход, потому что сложно проехать: проезжая часть заужена в два раза, хотя движение открыто в обе стороны».
Вячеслав Надуткин считает, что «РГС» работала по «некачественному» проекту.
«Был составлен договор о разработке проекта с гарантией всего три года. Проект разработали в конце 2013 года, а в 2016-м истек его «срок качества». Работы же начались осенью 2018-го, то есть спустя пять лет», — пояснил Надуткин.
Это и нарушение технологий реконструкции сыграло значительную роль в частичном разрушении моста Дружбы. Оказалась повреждена правобережная часть — со стороны улицы Фомина, считает инженер.
«Правобережный устой оказался под угрозой, есть разрушение в сопряжении моста с насыпью. Там сейчас самое опасное место. Мы об этом говорили и писали с нового года. Ремонтировать эту часть надо немедленно, до наступления продолжительной непогоды: осенних дождей, зимы, весеннего снеготаяния», — заявил директор организации «Дорога—450» Вячеслав Надуткин. — Если не успеть, то всё может закончиться плачевно».
Эксперт считает, что вместо замены балок для ремонта моста необходимо применять совсем другие технологии. Кроме того, они потянут значительно меньше средств. Об этом уже было сказано шесть лет назад, когда шло проектирование.
По словам Надуткина, восстановлением моста сейчас не занимается никто, и пока не ясно, что будет с ним дальше.
«Ремонтировать мосты надо, но здесь был не ремонт, а разрушение. Стоял хороший мост, в его конструкцию неумело и под авторским надзором вмешались — теперь стоит полуразрушенный. Это противоречит здравому смыслу и крайне неприятно»,— заключил директор «Дорога—450».
Инженер также рассказал, что найти новый проект не так сложно. По его словам, студенты орловского профильного вуза в прошлом году делали дипломный проект с альтернативным решением трех мостов центра Орла. Инженеры Дорожно-технического совета консультировали их.
«Хорошие вышли решения. Их можно было превратить в проекты для строительства. Увы, ни власть города, ни руководство ВУЗа не захотели этого», — считает Надуткин.
Депутат орловского Горсовета Евгений Косогов вместе с Дорожно-техническим советом в течение года призывали ООО «РГС» к ответу. В результате 27 августа контракт с подрядчиком ООО «РГС» был расторгнут со стороны администрации Орла.
Также, по словам экспертов, они призывали губернатора Орловской области Андрея Клычкова, который обещал лично контролировать ремонт моста, прислушаться к их мнению о некомпетентности подрядчика, но не добились никаких решительных действий.
Евгений Косогов подчеркнул, что губернатор не отправил ни одного профильного чиновника, курировавшего ремонт моста Дружбы, в отставку. Более того, за всё время работ Клычков сам неоднократно заявлял, что «всё идёт как надо».
«Идет нормальный технологический процесс. Есть небольшие срывы по графику, но посмотрите, какие погодные условия. Люди там работают постоянно», — говорил губернатор.
Дарья Евсеева