Греф призвал «убить» школьные экзамены
05 сентября 2019 14:57:34
Глава Сбербанка сказал, что он помнит тягостное ожидание, когда палец учителя скользит по журналу в поисках отвечающего и как это расшатывало нервную систему
По мнению Грефа, экзамены лишают желания учиться. Банкир считает, что учащиеся привыкают жить в ожидании предстоящей оценки и в других условиях работать не желают.
«Это катастрофа… Одна из моих личных целей — убить экзамены», — заявил он в ходе пленарной сессии Сбербанка на Восточном экономическом форуме.
По словам банкира, из школы дети уже выходят «инвалидами», так как настолько привыкают к системе оценивания, что без нее уже не в состоянии вообще что-то делать даже в повседневной жизни, а не в учебе, пишут РИА Новости. В прошлом году глава Сбербанка заявил, что узкоспециализированные «математические» школы, в которых детей «пичкают» спецпредметами, давно ушли в прошлое, а математики и программисты в будущем будут не очень нужны.
В Госдуме ответили на предложение Германа Грефа отменить экзамены так: «Один кнут заменяем другим». Инициативу главы Сбербанка практически невозможно воплотить в жизнь, считает первый зампред думского комитета по образованию Олег Смолин. По его словам, речь идет об «очень гуманистическом предложении», – сообщает «Ura.ru».
«Надо признать, что сегодня тяга детей к знаниям падает, поэтому они вряд ли будут учиться без внешнего стимула. Если отменить систему оценивания в школе, то тогда придется вернуть экзамены при приеме в вузы. Получается, что один кнут мы заменяем другим», — сказал Смолин. Он подчеркнул, что предложение главы Сбербанка «слишком красиво, чтобы быть реальностью».
Однако Греф не одинок в своих высказываниях. Не далее как в апреле 2018 года президент РАН предложил отказаться от системы ЕГЭ. Он мотивировал это тем, что Единый госэкзамен не позволяет оценить творческие способности учеников и вообще больше мотивирует на тупое зазубривание определенных участков школьного материала.
Не в восторге от главного экзамена страны и сами школьники: судя по опросам, они согласны с президентом РАН в том, что ЕГЭ сужает кругозор и эрудицию, натаскивая лишь на определенные объемы знаний.
«Как вообще родился ЕГЭ. В далекие 2000-е люди из Минобразования решили сделать высшее образование более доступным для всех школьников даже из отдаленных районов нашей страны. Для этого решили унифицировать вступительные экзамены, сделав их более доступными для людей из глубинки. Ведь раньше часто сдавались вообще предметы, которых не было в средней школе. Так, например, было в Высшей школе экономики, куда сдавали экономику, которая отсутствовала как предмет в школе вообще. А так создали единый государственный унифицированный экзамен, и вроде бы высшее образование стало более доступно, а в реальности все оказалось иначе. Система тестов вообще пришла к нам с Запада, и ничего хорошего в ней, конечно, нет. Что же касается вообще отмены экзаменов, то это, конечно, слабо возможно, как-то ведь надо отбирать учащихся в ВУЗы. Однако, безусловно, экзамены сильно расшатывают нервную систему –доказательством является хотя бы тот факт, что человек, так давно закончивший школу, как Греф, до сих пор помнит то нервное напряжение, которое возникало при вызове к доске», – сказал «Гражданским силам.ру» преподаватель средней школы Анастасия Минькова.
Сергей Путилов