Российские ученые создали «самозалечивающийся» асфальт
06 июля 2017 18:00:46
Разработка будет применяться при создании нового «Шелкового пути».
Ученые НИТУ «МИСиС» разработали технологию производства «самозалечивающихся» асфальто-бетонных материалов для дорожного покрытия.
Уникальный состав, модифицированный углеродными нанотрубками, и новая технология устранения трещин дорожного полотна позволит сократить срок ремонта дорог с одной недели до нескольких часов – передает пресс-служба ВУЗа.
Таким образом, в будущем водители перестанут стоять в многочасовых пробках из-за перекрытия участка дороги для замены ее верхнего защитного слоя.
Помимо этого, разработчики также обещают сокращение объемов затрат на дорожные ремонтно-строительные работы, как минимум, втрое.
Для «залечивания» образующихся в результате перепадов температур микротрещин в асфальтобетоне используется специальная мобильная установка высокочастотного- или сверхвысокочастотного излучения, которая быстро разогревает слой покрытия, и катки, которые заново уплотняют покрытие, устраняя дефекты.
Полный комплекс технологии довольно сложный и включает разработки нескольких компаний, дополняющих друг друга. Помимо НИТУ «МИСиС», в их числе – «Нанотехцентр» (Тамбов), «Спекомикс-М», а также входящая в корпорацию «Ростех» Росэлектроника, совместно с которой будут разрабатываться мобильные ВЧ/СВЧ-установки.
Технология была отмечена и одобрена экспертами International Transport Alliance (ITA), и стала первой международной разработкой, включенной в глобальную инновационно-технологическую платформу Альянса «Один пояс - один путь».
Полевые испытания «самозалечивающегося» асфальта запланированы на ближайший строительный сезон и пройдут на одном из дорожных объектов программы подготовки к мундиалю-2018.
Новый «Шелковый путь» или идея «одного пояса и пути» заключается в создании инфраструктуры и налаживании взаимосвязей между странами Евразии. Масштабный проект предполагает создание экономических коридоров, которые соединят Азиатско-тихоокеанский регион на Востоке с развитыми европейскими державами на Западе. Для этого потребуется строительство сети дорог (в котором и будет применяться российская разработка), портов, мостов и других инфраструктурных объектов.