Аналитики назвали топ-10 самых популярных у россиян «кризисных» товаров

http://front.new.jojo.ru

24 марта 2020 21:34:07

1774

Гречневая крупа, макаронные изделия и пельмени вошли в число наиболее востребованных гражданами товаров за неделю с 9 по 15 марта, показало исследование Nielsen. Об этом сообщает «РБК»

Спрос на товары первой необходимости, которые можно назвать «стратегическим запасом», достиг пика и оказался сопоставим только с новогодним ажиотажем. Включенные в исследование «COVID-19: Самый крупный рост продаж с начала 2020 года», они ассоциируются у россиян с подготовкой к ограничениям и вероятным карантином, то есть с периодом, когда походы в магазин придется максимально ограничить.

На отчетной неделе в торговых сетях стали пустеть полки с крупами и макаронами. 

Всплеск спроса на повседневные товары, включая крупы и консервы, отмечен в сети продуктовых магазинов. Так, в «Магните» зафиксирован повышенный интерес потребителей к товарам длительного хранения: бакалее, средствам личной гигиены, бытовой химии, детскому питанию, кормам для животных. Большее количество товаров граждане приобрели в магазинах лишь во время новогодних каникул в первую неделю года (с 1 по 7 января). Продажи у крупнейших торговых сетей за исследуемый период выросли более чем в полтора раза в сопоставлении с предыдущей неделей — на 13,8%, отмечают в Nielsen. Для сравнения, средний темп роста продаж за весь период с начала года составил 8,3%. Из них закупки населения только на одиннадцатой неделе года по причине подготовки к карантину внесли в продажи ведущих розничных сетей страны лепту в размере 5,5%.

«Ажиотажный спрос, как и рост потребительского спроса, ограничен реальными располагаемыми доходами. Учитывая сокращение персонала в сфере услуг, стоит ожидать резкое сокращение потребительского спроса. Вероятнее всего, уже в апреле мы можем увидеть снижение до 20% спроса в розничных сетях в крупных мегаполисах. Ущерб, который мы получим от вспышки коронавируса, в десятки раз превзойдет всплеск розничной торговли в марте», — сказал «Гражданским силам.ру» директор по стратегии ИК «ФИНАМ» Ярослав Кабаков.

Сергей Путилов
Теги: потребительский спрос, товары первой необходимости