«Чайная церемония»: как цех на мусорном комплексе может быть связан с экологическими протестами
31 января 2020 21:19:19
В Коломне сотрудники правоохранительных органов приостановили работу пункта переработки ТКО: по данным силовиков, там на протяжении длительного времени расфасовывали элитный чай неизвестного происхождения
Однако у этой, казалось бы, рядовой истории оказалась любопытная политическая подоплека. После силовой операции стала понятна роль отдельных медийных в «мусорных» протестах в Коломне. Речь идет о небезызвестном семействе Гудковых — отце и сыне.
По данным источников, знакомых с ситуацией, правоохранители нагрянули в пункт сортировки мусора, располагающийся в Коломне по адресу: Окский проспект, 44а. Для понимания — это три нежилых зданиях площадью примерно 500 квадратных метров и прилегающая к ним территория. Известно, что здания принадлежат местному коммерсанту Михаилу Амосову, который сдал их в аренду МУП «Спецавтохозяйство», пишет «Московская газета».
Правоохранители получили оперативную информацию, что указанный пункт сортировки и хранения мусора функционирует без соответствующей лицензии — в настоящее время эти подозрения проверяются.
Но интересно в этой истории и другое. Так, в одном из сданных в аренду МУП «Спецавтохозяйство» помещений сотрудники полиции обнаружили багетную мастерскую и цех по расфасовке элитного чая. Сейчас у силовиков существуют вполне серьезные сомнения насчет законности происхождения этого чая.
Стоит отметить, что Михаил Амосов — не последний человек к Коломне. Здесь его знают как краеведа, члена комиссии по культуре, сохранению исторического наследия, туризму, межнациональным и межконфессиональным отношениям муниципальной Общественной палаты Коломенского городского округа. Согласно данным сервиса проверки контрагентов Rusprofile, Амосов числится единственным учредителем и генеральным директором ООО «Чайная коллекция». По одной из версий, именно для этой компании и фасовался чай в помещении, сданном в аренду «Спецавтохозяйству». При этом есть предположение, что Михаил Амосов работает (или, возможно, числится) на данном предприятии в должности мастера участка. Сейчас решается вопрос о возбуждении уголовного дела по данному факту.
Cледует отметить, что Амосов уже попадал в поле зрения правоохранителей. По информации издания «Подмосковье сегодня», осенью 2018 года сотрудники управления Федеральной службы безопасности по Москве и Московской области в ходке обысков обнаружили в доме краеведа огромное количество археологических артефактов, при этом объяснить их происхождение мужчина не смог. Чем закончилось то дело для Амосова, остается неизвестным.
Любопытная деталь: в багетной мастерской, которая размещается в том же здании, где и чайный цех, правоохранители обнаружили черно-желтый стикер с изображением мусорной корзины и громким слоганом «Мой город — не помойка». Этот символ местные жители помнят со времен массовых протестов в 2018 году против строительства мусороперерабатывающего комплекса рядом с Мячково — тогда был план построить его вместо устаревшего полигона «Воловичи», который на сегодняшний день уже закрыт.
Медийными персонами тех протестов явились отец и сын Гудковы, а одним из местных лидеров экологических активистов считался Вячеслав Егоров. Кроме того, есть данные о его участии в борьбе против эксплуатации полигона «Воловичи».
Законный вопрос: существует ли между этими событиями и персонажами какая-то связь?
По неофициальным данным, в то время, когда Егоров находился под домашним арестом, ему на счет приходили «пожертвования». Предполагается, что одним из тех, кто помогал Егорову в столь тяжелой жизненной ситуации, был именно Михаил Амосов.
К слову, о возможной мотивации Геннадия и Дмитрия Гудковых в коломенском мусорном протесте СМИ сообщали и ранее. По некоторым данным, семья политиков имеет некоторое отношение к большому земельному участку близ села Никульское. По информации «Московской газеты», данный земельный участок семья якобы хотела перевести из категории сельскохозяйственных земель в земли для дачного строительства – для выгодной продажи в дальнейшем. Однако тогда «сделка века» провалилась: местные власти получили отказ от местных властей.
Отмечается, что планируемое строительство МПК значительно уронило стоимость земли в районе сел Мячково и Никульское. Можно предположить, что падение цен за землю вряд ли пришлось по душе семье Гудковых… И вот тогда-то и пришел черед бороться за экологию.
Теперь правоохранительным органам предстоит выяснить все обстоятельства этой загадочной, почти детективной истории с чайным производством на мусороперерабатывающем комплексе. Вопросов много — как политических, так и финансовых. И на кону сегодня репутация тех, кто еще вчера называл себя кристально честным и призывал людей на баррикады.
Сергей Новиков