Эксперт о режиме открытого неба в Петербурге: «На безопасности данное решение никак не отразится, это вопрос конкуренции»
10 октября 2019 21:30:22
От российских авиакомпаний поступило предложение Минтрансу разрешить иностранным авиаперевозчикам полет в режиме открытого неба через Санкт-Петербург и до близлежащих городов (в пределах 200 км)
В ведомстве поддерживают введение такого режима, сообщают «Ведомости».
Согласно предложению, авиакомпании смогут летать в аэропорт «Пулково» из всех стран и с любой частотой. Сейчас такие перелеты совершаются в соответствии с заключенным между государствами двусторонним соглашением, в которых четко прописано, на какие маршруты они имеют право, сколько может быть перевозчиков и каково предельное количество рейсов. То есть в данном случае важно, где зарегистрирован авиаперевозчик. По мнению экспертов, именно из-за этого на российский рынок не так много крупных лоукостеров — только Wizz Air (из Будапешта) и дочерня компания Wizz Air UK (из Лондона).
Ранее обсуждалось предложение ввести режим свободы воздуха седьмой степени для калининградского аэропорта Храброво, то есть позволить иностранным авиакомпаниям осуществлять перевозки не через страну пребывания, а между государствами.
«На безопасности это решение никак не отразится, это вопрос конкуренции и смогут ли наши авиакомпании с ней справиться. Если говорить с точки зрения безопасности, то в аэропорту ее обеспечивает служба авиационной безопасности, которая либо входит в структуру аэропорта, либо является привлечённой компанией, но в том и другом случае качество ее работы контролируется Росавиацией, Прокуратурой, ФСБ, МВД, МЧС. Другой вопрос, насколько эти службы способны обеспечить нашу безопасность. Люди там в основном профессиональные и честно выполняют свой долг, а вот с техническим оснащением есть вопросы. Дело в том, что аэропорт — это частная компания. Владельцы, как правило, неохотно выделяют средства на закупку технических средств обеспечения безопасности. И качественного оборудования на нашем рынке практически нет, а иностранное — стоит дорого, а если учесть бюрократические барьеры в процессе его сертификации, то очень дорого», — прокомментировал «Гражданским силам.ру» предложение российских авиакомпаний генеральный директор ООО «Бюро корпоративной безопасности» Алексей Долженков.
Дарья Евсеева