Эксперты оценили идею Совфеда использовать в рекламе только кириллицу

Эксперты оценили идею Совфеда использовать в рекламе только кириллицу Фото © «Гражданские силы.ру»

16 января 2023 11:30:00

1361

В Совфеде предложили отказаться от англицизмов в рекламных роликах и использовать в них только кириллицу, а исключение сделать лишь для фирменных наименований

Соответствующий законопроект в Госдуму направили сенаторы Ольга Ковитиди и Сергей Цеков. Использование в рекламе только русского языка, как считают авторы инициативы, снизит масштабы искажения разговорной речи, повысит грамотность и окажет культурное воздействие, прежде всего, на молодёжь.

Об инициативе сенаторов высказались в Госдуме, которая должна рассмотреть поступивший законопроект до конца января. Председатель думского комитета по экономической политике Максим Топилин заявил, что в комитете поступивший из Совфеда документ вызвал споры, и устроил в своём Telegram-канале опрос на эту тему. В итоге 73% респондентов высказались за необходимость доработать документ.

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по культуре Александр Шолохов отметил, что «одобряет любые инициативы, защищающие русский язык».

В экспертном сообществе в инициативе отнеслись с осторожностью. Завкафедрой рекламы и связей с общественностью факультета журналистики МГУ Владимир Евстафьев считает, что в законодательстве уже есть правило об обязательном использовании русского языка в рекламе, и никаких дополнительных норм вводить не нужно. К тому же ему неясно, кто возьмётся проверять «корректное использование иностранных шрифтов».

Кандидат филологических наук, переводчик Ольга Наумова рассказала изданию «Гражданские силы.ру», что при всей очевидности переизбытка англицизмов в русской речи, искоренение латиницы в рекламных роликах не сыграет особой роли в борьбе за чистоту родного языка.

«Законодатели бросаются в очередную крайность. Эта история больше про культуру, чем филологию, которую нужно прививать отечественным компаниям. Сегодня дело не в написании бренда латинскими буквами, а в том, что очень часто эти названия звучат глупо даже на английском. Ещё более нелепо будут выглядеть такие бренды, изначально сделанные под английский, но написанные кириллицей», – считает эксперт.

Юрист Валерий Гасанов считает, что российский бизнес, чей бренд более известен за рубежом, и как следствие не предполагает написания кириллицей, может понести серьёзные убытки. Речь, по его словам, идёт, в том числе и о крупных производственных предприятиях. Эта же проблема может коснуться сотен компаний, работающих в сфере международного туризма.

«Если компании придётся перерегистрировать свой товарный знак, то это, прежде всего, время и немалые деньги. На мой взгляд, такие варианты должны быть прописаны законодательно, поэтому инициатива сенаторов правильная, но сырая», – уточнил юрист.

Он добавил, что Совфед мог бы показать пример и поменять нынешнее доменное имя своего официального сайта council.gov.ru на условный СоветФедерации.рф, как это давно сделали многие российские ведомства, в том числе МВД.

Ранее «Московская газета» сообщала, что в российских городах предложили ввести «рекламное единообразие».

Руслан Романов
Теги: Совфед, реклама, кириллица