Хоррор «Оно» собрал в прокате более 500 млн долларов
29 сентября 2017 14:16:10
Фильм ужасов «Оно» Андреса Мускетти по роману Стивена Кинга побил рекорд другого чемпиона хоррора – «Изгоняющий дьявола»: $500 млн против $441 млн. В жанре ужасы финансовые достижения «Оно» пока – непокоренная высота.
В чем же причина такого успеха во всех странах?
Действие «Оно» происходит в конце 80-х прошлого века в США. В небольшом городе Дерри стали пропадать дети. Объявили комендантский час. Но семеро подростков, объединившихся в «Клуб неудачников», знают, что детей похищает кровавая нежить – клоун по имени Пеннивайз. Великолепная семёрка отважных ребят не намерена ждать пока Пеннивайз сделает их своими очередными жертвами, и принимает решение вступить в борьбу с неведомой силой.
Каждый из героев – по-своему неповторимый, яркий персонаж, а вся команда вместе – точное попадание в аудиторию нового поколения, которое как раз повзрослело, родившись после первой экранизации Кинга.
У каждого поколения должен быть свой «Тимур и его команда» и свой «Вий» (извините за такую архаику – С.К.), в идеале, если удастся соединить две эти линии – чувство команды, дружбу, любовь, приключения и ужасы, то как раз и получится тот чемпион кассовых сборов, какой удался Андресу Мускетти. Ранее СМИ сообщил о протесте, который выразили клоуны из Санкт-Петербурга из-за того, что представители их профессии показаны в фильме в крайне негативном свете.
С точки зрения традиционных ценностей, поведение клоунов выглядит диковато. В христианской традиции смех всегда противопоставлялся радости. Смех делает сердце нечувствительным, равнодушным. В романе Умберто Эко «Имя Розы» описан довольно жесткий метод борьбы со смехом у францисканцев. Анекдоты и смехотворные истории, записанные чернилами с ядом, в буквальном смысле ставили крест на желающих предаваться смеху. Смех и зло, смех и дьявол в рамках христианской традиции рассматривались неразрывно, как единое целое, поэтому клоун Пеннивайз – воплощение древнего зла, а представление Стивена Кинга о профессии клоуна – абсолютно в рамках европейской христианской традиции.
Сергей Коршунов