Храм на крови: в Екатеринбурге госпитализированы первые жертвы акции против стройки в городском сквере
15 мая 2019 15:43:40
Три человека госпитализированы после несогласованной акции в сквере в центре Екатеринбурга на месте, где планируется строительство храма святой Екатерины
Об этом сообщили сегодня ТАСС в пресс-службе городского управления здравоохранения. Пролилась первая кровь. В РПЦ даже сравнили акцию общественности против строительства храма в Екатеринбурге с Гражданской войной. По всей видимости, чтобы пресечь зло в корне полиция сегодня утром начала оформлять протоколы по ст. 20.2 КоАП РФ (организация публичного мероприятия без подачи уведомления) в отношении задержанных активистов. При этом никаких действий в отношении защищавших стройку громил, причинивших людям телесные повреждения (у одного из пострадавших сломано ребро), правоохранители не предприняли. Пока спорщики зализывают раны, а полиция пытается восстановить порядок, над противоборствующими сторонами разнесся благовестом голос Церкви. Но что мы услышали? Отнюдь не призывы к примирению и диалогу, но лишь проклятья и укоры, причем по адресу как раз пострадавшей стороны. Зампред синодального отдела по взаимоотношениям РПЦ с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе в беседе с радиостанцией «Говорит Москва» сравнил защитников сквера с теми, кто «убивал верующих, разрушал храмы, растаскивали иконы во времена Гражданской войны». Вместо проповеди мира из уст церковного функционера донесся слишком хорошо знакомый большевистский лозунг: кто не с нами, тот против нас.
Хотя, по сути, церковник прав: в Екатеринбурге вспыхнула небольшая гражданская война. Война денежных мешков, покровительствующих строительству собора стоимостью 3,5 млрд рублей, вызванных ими на подмогу боевиков, чиновников и осеняющих всё это «благочестивое» сборище крестным знамением церковников, с одной стороны, и гражданского общества – с другой. Кстати, о Гражданской войне. Почему Ленин – опытный популист – после октябрьского переворота ополчился на церковников? Потому что прекрасно был осведомлен о том, что к духовенству народ был настроен если не враждебно, то, как минимум, скептически. За двести лет синодального периода, когда Церковь превратилась лишь в один из правительственных департаментов, она настолько тесно срослась с правящим («эксплуататорским» по фразеологии большевиков) классом, что полностью утратила авторитет среди простых людей. Нечто похожее происходит и сейчас. ОАО РПЦ ворочает огромными капиталами, пьяные священники разъезжают на иномарках, попадьи участвуют в конкурсах красоты. На этом фоне идет массовое строительство храмов в парковых зонах, РПЦ отжимает из исторических помещений культурно-образовательные учреждения. Взять хотя бы предпринятую недавно церковниками очередную попытку выставить на улицу Российский гуманитарный университет. Наглая самоуверенность церковников на фоне потери ими нравственного авторитета раздражает население. Вместо защитника униженных и оскорбленных Церковь при поддержке чиновников буквально на глазах превращается в хищного собственника, не гнушающегося порой рейдерских приемов. Особенно острое недовольство (не только в Екатеринбурге, но и в Москве, других городах) вызвала застройка храмами парковых территорий и скверов. Любые возражения местных жителей отвергаются с амвона. Так, екатеринбургская епархия уже заявила, что не собирается идти на какие-либо компромиссы с протестующими, и храм непременно будет построен. Местные власти, как видно по массовым задержаниям, также решительно настроены на силовой вариант решения проблемы. Это значит лишь то, что гражданское противостояние в обществе будет продолжаться. И Церковь вместо миротворца и консолидирующего начала общества в данной ситуации сама выступает рассадником вражды.
«Церковь, сроднившаяся с государством, вопреки заповеди Христа «Богу – Божье, кесарю – кесарево», перенимает и замашки чиновников, такие, как, например, отношение к населению как быдлу, которое можно всегда скрутить в бараний рог. Вместо духовной работы мы все чаще наблюдаем лишь превращение церкви в «эффективного менеджера». А тут уже без хозяйственных споров, интриг, а если потребуется и силового решения проблемы никак не обойтись. Разумеется, все это делается в «богоугодных» целях. Но людям, которых лишают любимого сквера, от этого не легче», – сказал «Гражданским силам.ру» руководитель электронной библиотеки «Вне насилия» Виталий Адаменко.
Сергей Путилов