Минздрав сообщил, что сервисы стоимостью 15,5 млн рублей размещены в закрытой части сайта ведомства – Гаврилов
22 мая 2017 11:55:48
По словам эксперта, так объяснили в Минздраве необычный способ информационной поддержки пользователей.
В ответ на запрос Фонда независимого мониторинга «Здоровье» министерство здравоохранения РФ сообщило, что разместило в закрытой части своего сайта новые разделы – «дискуссионные площадки», «сервис онлайн-консультирования пользователей» и «англоязычная версия сайта», на разработку и поддержку которых было истрачено 15,5 млн рублей.
Эксперты Фонда просят Минздрав объяснить столь необычный способ информационной поддержки пользователей.
Как ранее сообщал Фонд «Здоровье», Минздрав РФ в 2015 году через подведомственный ФГБУ «Центр информационно-технологической эксплуатационной поддержки» заплатил 15,5 млн рублей за модернизацию собственного сайта rosminzdrav.ru. Однако указанные в документах модули на сайте так и не заработали. Фонд «Здоровье» обратился в Минздрав с запросом о том, на что были истрачены средства налогоплательщиков.
«Минздрав ответил нам, что работы по данному контракту выполнены полностью. Модули «дискуссионные площадки», «сервис онлайн-консультирования пользователей» и «англоязычная версия сайта» разработаны в соответствии с контрактом и находятся в закрытой части сайта. Неясно, с какой целью Минздраву понадобилось размещать в недоступном для пользователей месте сервисы, предназначенные для оказания информационной поддержки этим самым пользователям. Особенно удивляет «сокрытие» англоязычной версии сайта. Может быть, Минздрав в последний момент решил скрыть свои успехи от англоязычных партнеров? Или этот модуль разрабатывался для сотрудников министерства, не владеющих русским языком?», — отметил директор Фонда «Здоровье», член Центрального штаба Общероссийского народного фронта (ОНФ) Эдуард Гаврилов.
По мнению Эдуарда Гаврилова, не менее странным выглядит и размещение в закрытой части сайта сервиса онлайн-консультирования пользователей и дискуссионных площадок, на которых некому будет дискутировать. Про личные кабинеты пациентов Минздрав в своем ответе на запрос умолчал, хотя он регулярно обещает их создать еще с 2013 года.
«Чтобы получить доступ к пользовательским сервисам, мы зарегистрировались на сайте Минздрава, однако ни одного намека на возможность попасть на закрытую часть сайта мы не обнаружили. Стоит ли продолжать искать черную кошку в темной комнате? Вопрос спорный, но мы обратимся в Минздрав с просьбой показать общественности закрытую часть сайта и объяснить мотивы размещения модулей поддержки пользователей именно там», — заявил представитель ОНФ.