Мобильным операторам предлагают запретить подключать платные услуги без явного согласия абонента

Фото из открытых источников Фото из открытых источников

23 декабря 2020 10:14:00

1182

В прошлом году в Роскомнадзор поступило почти 6,5 тыс. жалоб на операторов «большой четверки»

Запретить подключение платных услуг операторами мобильной связи без явного согласия абонента потребовали в предложении, опубликованном на портале РОИ. По мнению его автора, исключить случайное подключение услуги должно заполнение специальной заявки.

Отмечается, что сегодня многие операторы мобильной связи могут применять различные ухищрения для того, чтобы склонить абонента к подключению платной услуги. Зачастую пользователь, вероятно, даже не осознает, что его случайные действия могут рассматриваться как согласие на подключение какой-либо услуги. Это может быть открытие какого-либо присланного файла, просмотр различного контента, несвоевременное отключение бесплатной подписки и тому подобное. Особенно это касается пожилых абонентов, которые не могут быстро выявить такие подписки и отказаться от них.

Чтобы исключить подобные ситуации, предлагается запретить операторам мобильной связи подключать любые платные подписки без заполнения абонентом специальной формы. Такая заявка в электронном или бумажном виде, состоящая из 3-5 пунктов, не должна содержать функции автозаполнения, чтобы каждый ее пункт заполнялся абонентом лично, и человек четко осознавал  однозначность своих действий по запросу определенной услуги.

В прошлом году в Роскомнадзор поступило порядка 6,4 тыс. жалоб на операторов «большой четверки», в том числе, связанных с оказанием дополнительных платных услуг без согласия абонента. При этом в ведомстве отметили, что подключение к дополнительной или контентной услуги происходит законно, просто абоненты не владеют правилами цифровой гигиены и подключаются к услугам по незнанию.

Директор Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров Владимир Зыков советует разделить счет мобильного телефона на два. Один пойдет исключительно на звонки и интернет, а второй будет так называемым контентным счетом – как раз для подобного рода услуг. Однако если на контентном счете будет нулевой баланс, то никаких платных услуг оператор подключить не сможет. Для подключения контентного счета необходимо написать заявление в офисе оператора.

Клиент мобильного оператора также может потребовать вернуть деньги, потраченные на ненужную ему услугу. Как отмечает председатель Московского отделения Объединения потребителей России, такое право у него есть на основании ст. 731 ГК РФ, ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей», п. 26 и 52 Правил оказания услуг телефонной связи. Для этого нужно написать претензию в письменном виде. А в крайнем случае можно подать иск в суд. 

Денис Калугин
Теги: