Москвичи опасаются наступления нового велосезона
19 февраля 2021 17:30:00
Юрист рассказала, как в Минтрансе решают проблему неоднозначности ПДД ля владельцем СИМ
Зимний сезон в столице подходит к концу. С потеплением в город вернутся велосипеды и электросамокаты, однако, похоже, не все жители столицы рады этому.
В социальных сетях появляются сообщения от горожан, которые рассказывают о том, как часто им приходится сталкиваться с хамством на улицах города и нарушением правил дорожного движения владельцами средств индивидуальной мобильности.
В первую очередь, по словам авторов постов, москвичей беспокоит опасность для их жизни и здоровья в велосезон. По мнению граждан, ПДД в отношении владельцев СИМ может быть очень размыто, а велосипедисты предпочитают не разбираться в тонкостях законодательства, и просто ездят по тротуарам. Также горожан беспокоит отсутствие достаточного количества велодорожек там, где они необходимы. Кроме того, многие владельцы СИМ велосипедисты и электросамокатчики при наезде на пешеходов просто уезжают с места происшествия, снимая с себя всякую ответственность. Граждане считают, что необходимо четко сформулировать и ужесточить ПДД для владельцев велосипедов и самокатов.
Кандидат юридических наук Екатерина Скосаренко уверена, что главный вопрос состоит не в хамстве велосипедистов, а в том, что им фактически негде ездить. Это проблема, которая довольно серьезна и актуальна для столицы и других крупных городов, считает специалист.
«Задача, увы, пока не решена законодательством. Даже в ПДД нет нормального и внятного регулирования, а суды каждый раз спорят насчет статуса электросамоката и других СИМ по ПДД. Но даже правильное и продуманное регулирование ничего не даст, пока не построены адекватные велосипедные дорожки по всему городу. Кроме того, с учетом менталитета, должен быть обязательно обеспечен адекватный контроль за соблюдением правил передвижения и велосипедистов и пользователей различного рода СИМ, двигаясь с опасной для окружающих скоростью, и пешеходов, которые устраивают прогулки с детьми по тем редким велодорожкам, где они все-таки организованы, и автомобилистов, которые паркуют автомобили прямо на велодорожках, когда те размечены прямо вдоль проезжих частей. Также должна быть прописана четкая и внятная ответственность по КоАП РФ, чтобы люди знали, что и когда можно делать, — объяснила юрист.
Екатерина Скосаренко отметила, что Министерство транспорта РФ попробовало решить проблему с законодательной сумятицей и предложило ряд нововведений. Например, ввести в ПДД новый термин СИМ, сделать гражданина, использующего для передвижения средство индивидуальной мобильности, полноценным участником дорожного движения, запретить использование велосипедов и СИМ для передвижения в пешеходных зонах для всех, кроме детей до семи лет, установить приоритет пешехода при совмещенном с велосипедами и средствами индивидуальной мобильности пешеходном движении и другие инициативы.
«По моему мнению, большинство предложенных Минтрансом правил не смогут актуально работать ни в регионах, ни в крупных городах. Ведь даже в столице в жилых микрорайонах отсутствуют инфраструктура, специально созданная для велосипедистов и лиц, передвигающихся на электросамокатах и гироскутерах. Они продолжат двигаться прямо по пешеходным зонам или вдоль дорог, и это прямо допускается даже будущими поправками. Тогда, где предстоит кататься гражданам на самокатах и велосипедах, если для них специально нигде ничего не строится? Поэтому проблема, скорее, не правового, а организационно-материального плана. Необходимо продумать логистику, выделить удобные места для дорожек, разметить и обеспечить контроль за передвижением участников дорожного движения на тротуарах и велодорожках», — подчеркнула юрист.
Напомним, накануне в Москве накануне состоялся круглый стол, посвященный проблемам развития велосипедного движения в столице. Одним из организаторов мероприятия выступил глава Тверского муниципального района Яков Якубович. Участники встречи так и не смогли прийти к однозначным решениям в разделении столичных дорог для всех участников дорожного движения. Тем временем специалисты говорят об увеличении количества аварий с участием велосипедистов и пользователей СИМ на 66%.
Ранее инициатива по обустройству велополосы на улице Лесная Тверского района за счет проезжей части вызвала серьезный скандал. Общественность неоднозначно отреагировала на инициативу Департамента транспорта.
Дарья Алифанова