На службе мегаполиса: «Мослифт» готовится отмечать 65-летие
04 марта 2018 21:12:25
Лифт — это одно из немногих транспортных средств в мире.
Поэтому очень важно обеспечить не только комфорт и качество перевозки, но и пассивную безопасность пассажиров.
Российская Федерация входит в тройку крупнейших потребителей мирового лифтового рынка. Впереди нас по количеству лифтов — только Китай и Индия. И подобная ситуация держится уже несколько лет. Большое количество лифтов монтируется в стране вновь, также значительное число идет на замену. В 2017 году установлено около 40 тысяч лифтов.
В столице лифтовое хозяйство обслуживает компания «Мослифт» — ныне это АО, на 100% принадлежащее городу.
Лифтовых компаний в Москве и Московской области более 400, однако только «Мослифт» может предоставлять все сервисные услуги в этом сегменте бизнеса.
В настоящее время это крупнейшее лифтовое предприятие России и пятая по размерам лифтовая компания на территории Европы.
Возглавляет «Мослифт» выпускник Стэнфорда, Московского государственного строительного университета и Московской медицинской академии им. И.М. Сеченова, гендиректор Вартан Нахапетович Авакян, который еще студентом подрабатывал в кооперативе друга своего отца, герметизируя швы в жилых домах. Впоследствии эта команда организовала частную лифтовую компанию, которая стала спецподрядчиком фирм с мировым именем. Приходилось выполнять разные заказы, в том числе и от всемирно известной компании «ОТИС». Впоследствии эта корпорация сделала Авакяну предложение о трудоустройстве, от которого он не смог отказаться.
Так, Вартан Нахапетович возглавил московское отделение корпорации «ОТИС» и работал на этой должности около 10 лет. Авакяну удалось так реализовать стратегию компании в столице, что увеличение доходов московского отделения «ОТИС» увязывалось с качеством повышения лифтового хозяйства.
По словам гендиректора «Мослифта», «это такой B-To-C бизнес: когда все хорошо и исправно — никто про лифты и не вспомнит. Главная награда (управленцу) — если жилец не может вспомнить про лифт в своем подъезде, значит — все хорошо».
Планируя перспективы развития своего нынешнего детища — АО «Мослифт», Вартан Авакян отмечает, что в перспективе столичный флагман лифтового хозяйства должен стать компанией полного цикла, то есть проводить не только ремонты и капитальные ремонты лифтов, но и производить лифты для собственного использования, а также продавать их на открытом рынке. А для того, чтобы реализовать эти планы необходимо, в первую очередь, обратить внимание на кадры.
«Ведь механик-ремонтник делает работу, от результатов которой зависит не только качество, но и безопасность пассажиров и его коллег. И должен прибыть на место ремонта он за 10-15 минут — таковы требования мегаполиса. Важно создать логистику замещения кадров внутри компании», — отмечает Вартан Авакян.
На сегодняшний день в ОАО «Мослифт» имеется большой процент сотрудников в возрасте до 30 лет и очень большой — работников после 50. Чтобы ликвидировать возрастной разрыв, во взаимодействии с профессиональными колледжами, был выработан общий план. Сотрудники «Мослифта» стали читать в профильных учебных заведениях лекции и вести практические занятия. Да и большая часть выпускников колледжей, которые готовят профильных механиков, приходят именно в «Мослифт».
Также для компании важны вопросы безопасности. Несмотря на то, что работой лифтов в настоящее время руководит электроника, ряд правил пассажирам необходимо выполнять. Нельзя разрешать детям до 12 лет самостоятельно пользоваться лифтом, совсем маленьких детей необходимо брать на руки. А собаку при входе-выходе из лифта надо держать на руках или за ошейник, но ни в коем случае не на поводке. Необходимо отметить, что все новые лифты в столице имеют защиту по всей высоте. Раньше она отсутствовала вообще, срабатывал реверс, потом появились лучевые преграды, а ныне — по всей высоте дверного проема.
Сейчас АО «Мослифт» занимается разработкой моделей с рекуперативным приводом и лифтов без машинного помещения. Последние нужны — для того, чтобы архитекторам было легче проектировать здания. Необходимо выпускать свой качественный нишевый продукт (к примеру — лифты рассчитанные на узкие шахты), и, вместе с тем, осуществлять основную задачу — качественно обеспечивать работу лифтового хозяйства в столице.
Илья Мощанский