Недоливающих производителей отметят специальной маркировкой – Росстандарт
04 февраля 2019 20:13:35
Продукцию производителей, которые пытаются обсчитать потребителя, продав ему напитки и продукты питания меньшего объема или веса, чем указано на упаковке, будут отмечать особым знаком.
Новый элемент маркировки товаров появится в России в этом году. Он станет неким подобием ГОСТа с той разницей, что оцениваться специалистами будет не содержимое товара, а его вес и объем.
Об этом в интервью «Российской газете» рассказал руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) Алексей Абрамов.
С его слов, производителям предложат добровольно подтвердить соответствие заявленной фасовки с приобретаемой потребителем в рамках допустимой погрешности. Как пояснил глава организации, при объеме упаковки более 15 килограммов или литров, погрешность в 1 % можно «понять и простить», но если недолив или недовес превышает 3 %, то это уже можно расценить как мошенничество.
Как предполагается, отбор образцов продуктов питания и напитков будет проходить на производстве и на прилавках магазинов. Товар, прошедший испытания, получит маркировку в виде заглавной буквы «Ф». Однако, если производитель нарушит необходимые требования и прибегнет к махинациям, то сертификацию ему не продлят.
Насколько массовым станет новый метод маркировки, Абрамов прогнозировать не взялся. Он отметил, что во многом это зависит от торговых сетей, которые сами будут решать, принимать товар с недовесом или требовать его перемаркировки.
Ранее Росстандарт предложил штрафовать производителей за лживые ГОСТы. В качестве суммы штрафа указывался 1% от годовой выручки компании при первичном нарушении и 3% — при повторном. Прежде такое административное наказание появилось на топливном рынке, что заставило многих владельцев АЗС значительно снизить долю некондиционного топлива и пересмотреть свой подход к работе.
Марина Мароховская