Обещанный тамбовским губернатором ремонт трассы за 1,5 млрд рублей вызвал критику общественников
12 марта 2023 00:58:00
Летом 2022 года, за два месяца до выборов губернатора Тамбовской области, тогдашний и.о. главы региона Максим Егоров опубликовал в своем Telegram-канале фото в интересном ракурсе: он сидит на корточках у большой колдобины на трассе, при этом руками замеряет размер ямы
Он пояснил, что это дорога «Сосновка-Селезни», которая «именуется дорогой лишь по документам».
«Убедился лично – это кошмар. Полотно разрушено, начиная с границы Сосновского района, а ведь здесь ходит общественный транспорт, ездят люди! Такое впечатление, что с войны ее не ремонтировали. Такие «дороги» в Тамбовской области существовать не должны и не будут! Долгие годы эта дорога приходила в негодность, а в бюджете области попросту не было средств. Ситуацию усугубляла тяжелая сельскохозяйственная техника, разрушающая твёрдое покрытие. Жители Дегтянского сельсовета зачастую были вынуждены ездить в Тамбов через райцентр – посёлок Сосновка, что добавляло к маршруту несколько десятков километров, но позволяло сберечь автомобиль. Теперь эта проблема будет решена!» — написал Максим Егоров.
Он сообщил, что провел переговоры с «Росавтодором»: «Добились выделения дополнительных средств на ремонт этой дороги в размере 1,5 млрд рублей. Капитальный ремонт автодороги «Каспий» – Селезни – Сосновка или, как называют её жители, старой Сосновской, стартует завтра. Восстановить планируется 48 километров дорожного полотна».
Когда работы начались, люди начали сомневаться в их качестве. В начале сентября в аккаунте Егорова в соцсети «ВК» в комментариях ему написали: «Капитальный ремонт дороги в преддверии выборов — это замечательно. Но скорость не всегда преобразуется в качество. Конкретно данный ремонт выполняется не в полном объёме. Основание не ремонтируется. Через три года её перекладывать вновь».
Министерство автодорог и транспорта Тамбовской области в ответ сообщило, что «работы ещё не завершены. Подрядной организации указано о недопущении проведения укладки асфальтобетонной смеси без розлива вяжущих материалов, выдано предписание на устранение нарушения. Работы будут приниматься, только после устранения замечаний».
В конце концов 8 сентября, то есть за ночь до трехдневного голосования по выборам губернатора администрация Сосновского района отчиталась, что «в рамках заключенного контракта работы по устранению деформаций выполнены».
А на днях фото этой же трассы появились в аккаунте и на сайте тамбовского «Народного фронта». Дорога, такое впечатление, не сильно стала лучше. Общественники, как сообщается в их информационных ресурсах, проверили состояние дороги и сделали вывод: «Никудышный ремонт за полтора миллиарда? Сделанная в 2022 году дорога в Сосновском районе уже рушится».
Общественники утверждают, что «выявили многочисленные нарушения. На протяжении всех 48 км и на остановках села Третьи Левые Ламки обнаружены просадка дорожного полотна, сетка трещин, разрушения покрытия остановочных площадок и нанесенной разметки из термопластика. Предварительно, нарушений на сумму около 20 млн рублей. Переделанные участки все равно продолжают разрушаться». По мнению экспертов «Народного фронта», разрушения могли произойти из-за несоблюдения технологических процессов капитального ремонта дороги.
Отмечают общественники и непоследовательность работ. В 2022 году на мосту через реку Ламочка в селе Третьи Левые Ламки уложили порядка 150 метров нового асфальтобетона. В конце того же года начался ремонт моста, и свежий асфальт с нанесенной разметкой из термопластика был снят. По предварительной оценке экспертов, сумма затрат на укладку и демонтаж дорожного покрытия на мосту – около 10 млн рублей.
«Итого не менее 30 млн рублей на ветер – такая внушительная трата бюджетных средств видится нам, мягко говоря, неэкономной. Расточительство непозволительно, особенно в нынешней ситуации, когда проходит СВО, когда в ежедневном режиме мы собираем гуманитарную помощь нашим защитникам», — рассуждает член регионального штаба Народного фронта в Тамбовской области Михаил Сысоев.
Общественники сообщают, что направили письмо в прокуратуру Тамбовской области с просьбой о проверке вышеизложенных фактов. Обращением уже занялась прокуратура Сосновского района
В СМИ географические названия «Сосновский район», «Дегтянский сельсовет» звучат давно. Как писала «Московская газета», эти места стали известны в связи с мусорными протестами из-за планов строительства там экотехнопарка «Центральный». Теперь, похоже, эти районы получат скандальную известность вдвойне — еще и из-за «никудышного» дорожного ремонта.
В соцсетях утверждается, что Дмитрий Климов, директор «Тамбовавтодора», заказчика этих дорожных работ, якобы уволился. Однако на сайте самого ведомства Климов пока значится директором. И согласно ресурсу проверки контрагентов Checko, Климов на этом посту также еще остается.
После столь скандальных новостей о распиаренном дорожном проекте на сайте облправительства появился пресс-релиз об успехах в строительстве дорог, в котором говорится: «Одна из главных целей реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» на территории Тамбовской области – обеспечение качественно нового уровня дорожной инфраструктуры и повышение безопасности дорожного движения».