Работы на Транссибе ведутся по-соседски

Работы на Транссибе ведутся по-соседски Фото © «Гражданские силы.ру»/ Людмила Щуковская

19 апреля 2025 15:08:00

489

Идет реконструкция мостового перехода через реку Бикин с путепроводом через железную дорогу на 228 км автомобильной дороги А-370 «Уссури» Хабаровск-Владивосток. Новострой не только обеспечит комфортную дорогу между субъектами РФ, но и откроет путь в соседнюю КНР

По словам автолюбителей, мосты на севере Приморья отличаются малой пропускной способностью. Через крупные реки: Уссури и Бикин проложены узкие мосты. Две полосы не справляются с транспортной нагрузкой, создавая автомобильные пробки в малонаселенных районах Приморья. Старый мост был построен в 1959 году и рассчитан на другую нагрузку.

На протяжении нескольких лет обсуждался ремонт мостового перехода на 228 км трассы «Уссури» Хабаровск – Владивосток. В прошлом году было решено его не ремонтировать, а реконструировать. Дальневосточная пресса называет мост через пограничную реку Бикин мини-копией Амурского моста.

Заказчиком строительства является Федеральное казенное учреждение «Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства». Начальная сумма работ определена в 3 539 127 414 рублей. Контракт заключен с подрядчиком ООО «СтройДорСервисом» еще в августе прошлого года. В возведении нового моста участвуют приморские строители.

Реконструкция моста должна завершиться в течение двух лет, к октябрю 2026 года. Активные работы начались зимой 2025 года. Срок начала строительства в холодный сезон объясняется особенностями «дальневосточной Амазонки». Так называют реку Бикин за ее бурный нрав. Монтаж опор строители постарались завершить до того, как река вскроется.

Паводок и мощное течение правого притока Уссури не дает возможности работать в русле. По данным Дальневосточного управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, гидропоста, находящегося в ст. Звеньевая, к середине апреля уровень подъема воды в реке Бикин составил уже более двух метров.

Мостостроители к этому времени выполнили устройство фундаментов и оснований. Забетонированы опоры моста. Организация-подрядчик выполняет работы без остановки движения по самому узкому участку автотрассы Владивосток-Хабаровск. После установки нового, старый мост демонтируют.

Дальневосточные соседи стремятся путем реконструкции моста решить несколько задач. Для Хабаровского края важно обеспечить дорогу к погранпереходам на российско-китайской границе и перенаправить поток туристов из КНР с юга (Приморского края на север, в Хабаровский край). Ставится вопрос и о развитии туристической сферы в п. Бикин. Для приморцев автодорога на запад лежит через Хабаровский край.

Данный участок Транссибирской магистрали в скором времени модернизируется. Строительство мостового перехода ведется по новым технологиям с применением современных материалов. Будет возведен путепровод на 228 км дороги, построены развязки. Весь реконструируемый участок запланирован длиной 2,5 км, длина моста 246 м. За счет увеличения проезжей части, 2 полосы движения общей шириной 7,5 метров, пропускная способность моста повысится. Планируемая скорость движения – 120 км/ч.

Объект реконструкции идет в рамках завершающего национального проекта «Безопасные качественные дороги». Новый проект «Инфраструктура для жизни» продолжится федеральная поддержка осуществления дорожной деятельности в субъектах РФ в 2025-2027 годах.

В докладе заместителя руководителя Росавтодора Игоря Костюченко, сделанного 26 августа 2024 года по теме «Об итогах реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги». О достижении национальной цели «Комфортная городская среда для жизни» и особенностях Дальневосточного федерального округа» сказано «Объем федеральной поддержки 11 субъектам Российской Федерации, входящим в состав Дальневосточного федерального округа, составляет 105,3 млрд рублей (2025 год – 37,7 млрд рублей, 2026 год – 46,2 млрд рублей, 2027 год – 21,4 млрд. рублей) или 14,5 % от общего объема федеральной поддержки 84 субъектам Российской Федерации (726 млрд рублей)».

Кроме этого, по словам Игоря Костюченко, учтена дополнительная потребность для того, чтобы привести в норму дороги регионального ДФО. Произведена оценка объема вложений только на 2025 год в размере 6,8 млрд рублей

Людмила Щуковская
Теги: Приморье, Хабаровск, мост, КНР