Россияне стали экономить на одежде и обуви

http://bronnitsy-24.ru/

11 января 2020 12:45:17

1870

Продажи одежды и обуви в России упали впервые с 2015 года. Согласно исследованию Fashion Consulting Group, этот показатель снизился на 3-4%, до 2,26 - 2,29 трлн рублей

Об этом сообщает «Коммерсант».

Эксперты объясняют снижение розничного оборота не столько с теплой зимой, скольно с падением доходов населения, инфляцией, ростом НДС. 

Россияне становятся все более экономными. По данным исследования Nielsen и Conference Board, на которые ссылается газета, в III квартале 2019 года 56% россиян экономили на одежде, 52% — на развлечениях, 34% — на отпуске.

Почему россияне стали экономить даже на одежде и обуви? Можно ли сказать, что в связи с падением потребительского спроса экономика лишается одного одной из и без того немногих точек роста? Может ли подогреть спрос и улучшить обеспечение людей товарами первой необходимости обещанное властями повышение пенсий и зарплат в 2020 году выше уровня инфляции? 

«Затяжная стагнация доходов россиян привела в итоге к тому, что наши сограждане начали активно сокращать потребление и все более внимательно относиться к текущим и плановым затратам. Население все реже совершает спонтанные покупки, тщательно планируя свой бюджет, активно смещает покупательские приоритеты в эконом-сегмент, в массовом порядке отказывается от престижных, но не слишком нужных вещей. Потребительский бум уступил место рациональному подходу, характерному больше для европейцев, нежели для россиян времен «тучных нулевых». Конечно, одежный ритейл не является определяющим для всего сегмента потребления, но, тем не менее, составляет его весомую часть. А сжатие потребительского спроса неизбежно приведёт к сокращению объемов производства (компаниям нет смысла вкладывать деньги в производство продукта, который они не умеют продать), а также к снижению заработных плат и сокращению численности персонала. Что неизбежно приведет к новому циклу падения потребительского спроса. Впрочем, государство, отчетливо понимая подобные неприятные перспективы, отчаянно пытается стимулировать рост. В том числе и за счет снижения налоговой нагрузки на отдельные категории граждан, а также увеличением пенсионных и социальных выплат. Но, справедливости ради, существенной «погоды» это не делает, так как льготы касаются довольно узкого круга потребителей, относящихся к тому же чаще всего к категории малоимущих. А они точно не помогут российской экономике, если станут покупать чуть-чуть больше. Тем более, что индексация в большинстве своем не превышает уровня текущей инфляции. Это официально рассчитываемый Росстатом по ограниченному списку позиций (их всего около 510) индекс потребительских цен снизился по итогам 2019-го года до уровня в 3%. Наблюдаемая инфляция, т.е. та инфляция, которую. россияне ощущают на своих кошельках, почти в три раза превосходит ту, о которой отчитывается статведомство. Да и ожидаемая инфляция (это та инфляция, которая по опросам жителей будет через 12 месяцев) находится на уровне тех же 9%. Т.е. компенсации, льготы, и прочие выплаты в большинстве своем даже не покрывают роста цен на основные виды продукции», — сказал «Гражданским силам.ру» Алексей Коренев, аналитик ГК «ФИНАМ».

«И все-таки, помимо погоды, основная причина провала в розничных продажах — это снижение доходов населения. Об этом говорилось много раз: пока не начнут прирастать финансы в кошельках россиян, повседневные расходы не увеличатся — им просто не с чего это сделать. Доходы не вырастут, пока бизнес не будет чувствовать себя комфортно и удобно, сейчас он большей частью настроен на выживание, задавлен бюрократической и налоговой машиной и не в состоянии конкурировать за рабочую силу. Проблему, конечно же, нужно решать с головы, а не с хвоста. Следовательно, для начала власти должны создать для предприятий и компаний более комфортные условия существования, а потребитель активизируется сам собой, естественным путем», — поделилась своим мнением с «Гражданскими силами.ру» старший аналитик информационно-аналитического центра «Альпари» Анна Бодрова. 

Сергей Путилов
Теги: экономия, одежда, Россия, экономика