СМИ: к SSJ-100 появились претензии из-за перегрузок на шасси во время взлета и посадки
24 сентября 2019 13:16:31
Авиакомпания «Ямал» сообщила о некоторых трудностях в использовании самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ -100) или RRJ-95, которые возникли в аэропорту Нового Уренгоя
Об этом сообщила во вторник газета «Коммерсант».
Уточняется, что семь случаев перегрузки при взлете и посадке были отмечены в августе-сентябре 2019 года. В авиакомпании добавили, что показатели нагрузки на шасси не превышают максимально допустимых значений, но риск есть. Согласно отчёту Ространснадзора, угроз для эксплуатации самолёта выявлено не было.
В свою очередь, гендиректор компании «Ямал» назвал публикации о проблемах с SSJ глупостью.
«Глупость очередная», — цитирует РИА Новости слова главы авиакомпании Василия Крюка.
В то же время рабочая группа авиакомпании «Ямал» и УК «Аэропорты регионов» проверила случаи инцидентов, связанных с SSJ-100 за август и сентябрь, пишет «Ъ». Датчики зафиксировали, что с 18 сентября по 8 августа было семь случаев перегрузки самолета «из-за столкновений опор шасси с неровностями и стыками плит на взлётно-посадочной полосе». Установленная «Ямалом» предельная нагрузка — 1,8 единицы, а SSJ-100 превысил 2,03 единицы. Несовпадение нормативов также связано с разнящимися требованиями производителя самолёта «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) и авиакомпании. Для ГСС норма — 2 единицы.
Авиакомпания направила письмо перевозчикам, в котором пишет о том, что взлетно-посадочная полоса аэропорта в Новом Уренгое «находится в неудовлетворительном состоянии и представляет угрозу для безопасности полетов воздушных судов RRJ-95».
Исполнительный директор аэродрома в Новом Уренгое Роман Бочков ответил «Ямалу», что участок ВПП проверен Ространснадзором и что несоответствий на нем не выявлено — всё соответствует регламенту, дефектов нет. В заявлении также указано, что проверка была инициирована, несмотря на то, что перегрузка самолета была не критического уровня, который допускает производитель. Из всех самолётов «Ямала» — SJ, Airbus A320/321 и Bombardier CRJ200 — отклонения наблюдаются только у Superjet. «Ямал» и УК «Аэропорты регионов», согласно переписке, не имеют претензий к взлетно-посадочной полосе Нового Уренгоя.
Правительство Ямало-Ненецкого АО подтвердило факты проверки Ространснадзором полосы в Новом Уренгое и отсутствия нарушений. Сотрудники администрации также сказали о том, что сейчас аэропорт города проходит реконструкцию. К 2021 году, согласно проекту, усилят покрытия дорожек и перронов и организуют стоянки воздушных судов.
Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев заявил, что высокая нагрузка на шасси не приведет к ее разрушению. Обновление покрытий ВВП в Новом Уренгое, по словам эксперта, началось в 2019 году, и учащенные проверки связаны именно с наблюдающейся перегрузкой, которую установил производитель.
Ранее европейские и мексиканские авиаперевозчики — CityJet и Interjet — отказались от эксплуатации самолетов Superjet и вернули их производителю.
Репутация самолета в России значительно ухудшилась с момента катастрофы в Шереметьево 5 мая 2019 года.
В Минздраве РФ также отказались летать на самолетах этой фирмы, отдав предпочтение Falcon.
Дарья Евсеева