«Фантасмагорическая ложь»: в Кремле отмолчались по поводу заявления МИД с оправданием пакта Молотова – Риббентропа
24 сентября 2019 10:29:24
Перед наскоро сколоченной трибуной, на которой будто давние друзья общаются немецкий генерал Гейнц Гудериан (дошедший до Москвы в 1941 году) и советский комбриг Семен Кривошеин, лязгая гусеницами, проходят танковые части вермахта. За ними в запыленных после стокилометрового марш-броска гимнастерках маршируют колонны красноармейцев. Реют знамена с нацистскими свастиками и кумачовые серпасто-молоткастые стяги со звездами, гремят полковые оркестры двух «братских армий»
Место действия – оккупированный польский город Брест, время – 22 сентября 1939 года.
Об этой позорной странице Второй мировой войны российские власти не любят вспоминать по сей день. Однако не иначе как в силу осеннего обострения наши чиновники порой не могут удержаться от комментариев к тем достопамятным событиям. Вот и на этот раз МИД РФ разродился заявлением, в котором назвал «вынужденным шагом» подписание договора о ненападении между СССР и нацистской Германией в 1939 году.
В ведомстве отметили, что пакт Молотова – Риббентропа помог Москве отсрочить войну на два года и встретить противника на более выгодных позициях. В Кремле же предпочли отмолчаться.
«Вряд ли мы должны комментировать заявление Министерства иностранных дел. И не будем этого делать», — отреагировал на вопрос журналистов о заявлении пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.
И то верно, лучше уж промолчать. По крайней мере, не будешь выглядеть глупо, как это приключилось с министром культуры Владимиром Мединским, который в одном из интервью назвал доказательства проведения советско-нацистского парада 22 сентября 1939 года «фантасмагорической ложью, выдумкой и фотошопом того времени».
80 лет назад в Бресте прошли торжественные мероприятия по случаю передачи захваченного вермахтом польского города под контроль Красной Армии. Так начиналась Вторая мировая война, к развязыванию которой кремлевское руководство приложило руку, подписав пакт о ненападении с нацистской Германией. Сколько бы Мединский не разглагольствовал о «фантасмагориях» и «фотошопах», однако сохранились фото и видео парада, а также воспоминания принимавших в нем участие немецкого генерала Гейнца Гудериана (впоследствии одного из руководителей немецкого наступления на Москву) и советского комбрига Семена Кривошеина.
«Можно считать историю лишь прислужницей политики и инструментом патриотического воспитания, но неприглядная правда о советско-нацистском сговоре колет глаза и по сей день. Пока мы не избавимся от насаждавшихся десятилетиями мифов, едва ли имеет смысл говорить о налаживании добрососедских отношений с нашими ближайшими соседями и избежании подобных ошибок в будущем», – сказал «Гражданским силам.ру» руководитель электронной библиотеки «Вне насилия» Виталий Адаменко.
Сергей Путилов