Тиражи российской прессы в 2018 году обвалились на 10%

Фото из открытых источников

11 апреля 2019 12:00:16

1671

Российские печатные издания заработали в 2018 году 18 млрд рублей, что на 12% меньше, чем годом ранее. Тиражи отечественной печати за прошлый год снизились на 8–10%, при этом цены на печатную продукцию выросли.

Об этом сообщил заместитель главы Минкомсвязи Алексей Волин во время парламентских слушаний в Госдуме, посвященных проблемам печатных СМИ в России, пишет «Интерфакс».

При этом власти прилагают немалые усилия, чтобы поддержать печатный официоз. По словам чиновника, на бумажные СМИ из бюджетов всех уровней выделяется около 13 млрд руб. Несмотря на то, что выручка от продажи газет и журналов падает, власти считают бумажные издания важным рычагом влияния на общественное мнение. Так, руководитель Роспечати Михаил Сеславинский высказался за сохранение практики прямого субсидирования печатных газет и журналов.

Для бумажных СМИ, действительно, настали трудные времена. По оценке Сеславинского, усиливается тенденция к росту цен на газетную бумагу. За прошлый год она подскочила на 15%. При этом только за первый квартал 2019 года она уже успела подрасти на 7%. С 2015 по 2018 гг. цены на газетную бумагу выросли больше чем на 50%.

На этом фоне неуклонно снижается число читателей. Согласно опросу ВЦИОМ, сейчас ежедневно получают информацию из бумажных СМИ только 6% респондентов, несколько раз в неделю — 25%, несколько раз в месяц — 16%. Вовсе не читают газет и журналов 43% опрошенных, в то время как еще три года назад этот показатель был на уровне 21%. Первое, казалось бы, лежащее на поверхности объяснение снижения популярности бумажных СМИ – люди уходят в Интернет. Однако, оказывается, это не так. Количество россиян, которые не читают новости и в электронных СМИ лишь увеличилось до 46% (в 2014% — 39%).

Сергей Путилов
Теги: пресса, СМИ, Минкомсвязи, печать