В российских аэропортах предложили ввести синий уровень безопасности
14 апреля 2022 17:28:00
С 9 апреля возобновилось авиасообщение между Россией и 52-мя странами мира, снявшими ковидные ограничения. Однако попасть в Европу после введения антироссийских санкций, теперь можно только с пересадками в Турции, Молдавии, Сербии или Боснии и Герцеговине. Ранее Евросоюз ввел запрет на поставки в Россию гражданских самолетов и запчастей, оказание услуг по их техобслуживанию и страхованию
Все это, по мнению экспертов, сказывается на состоянии авиаотрасли, где отмечаются как кризисы, так и взлеты.
Как отметил президент Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов, ряд чартерных компаний после 24 февраля прекратили свою работу. Компании, которые осуществляют полеты по расписанию, уменьшают количество рейсов. Некоторые из них вынужденно сокращают сотрудников. Из 60 авиакомпаний, которые летали в РФ до санкций, сейчас летают 30.
Одной из самых обсуждаемых тем прошлого месяца стало закрытие для российских авиакомпаний полетов в Европу и Северную Америку.
Своим мнением на этот счет поделился главный редактор avia.ru Роман Гусаров.
«В связи с пандемией в 2020 году трафик в Европу был минимален. В прошлом году за рубеж летал 21 процент пассажиропотока из РФ, на Европу и вовсе приходились единичные проценты ввиду действующих там антиковидных ограничений», — отметил эксперт.
Что касается других направлений, ставших популярными у отечественных туристов (в частности, азиатских), то сейчас, по его словам, Россия работает над восстановлением полетных программ на такие курорты.
«Администрациям стран придется дать гарантии, что наши самолеты не будут задерживаться в их аэропортах по требованию третьих стран ни при каких условиях, — отметил главред портала avia.ru. — После этого можно будет говорит о том, что доступность курортных направлений находится на прежнем уровне. Такое подтверждение уже получили из Шри-Ланки».
По мнению президента Союза адвокатов России, доктора юридических наук Игоря Трунова, в сложившейся ситуации с невозможностью перелетов в Европу не стоит драматизировать.
«Говорить о том, что действует международное право не приходится, однако и переживать о прекращении авиасообщения или серьезных проблемах в отрасли не стоит. Пусть и с пересадками, но самолеты летают», — отметил эксперт.
Роман Гусаров выразил уверенность в том, что, если ситуация не изменится, в скором времени лидирующие позиции займут азиатские компании, не лишившиеся разрешений на транзитные перелеты через Европу. Россия же при таком раскладе также сможет выступать в качестве транзитного порта.
Игорь Дельдюжов с участниками круглого стола не согласился и назвал текущую ситуацию крайне сложной и печальной: «Не видно, какой может быть из нее выход. Чем дольше не будет договоренностей, тем больше ситуация будет усугубляться. Аэрофлот уже начал выдавать своим сотрудникам уведомления о сокращении штата. Закрыт южный терминальный комплекс в Шереметьево».
Не менее важной, по словам Дельдюжова, остается и вопрос безопасности. По его мнению, в российских аэропортах необходимо вводить синий уровень безопасности и возобновлять практику взаимодействия СБ воздушных гаваней с правоохранительной системой.
«У полицейских больше полномочий, чем у службы безопасности аэропорта, в частности, в плане личного досмотра подозрительных пассажиров. Отсутствие такого взаимодействия однажды позволило злоумышленникам в Шереметьево пронести взрывчатку. Параллельно с восстановлением авиасообщения мы должны работать над безопасностью и менять существующую нормативную базу», — подытожил эксперт.
Яна Соловьева