В Ярославле выступили против сокращения маршрутов городского транспорта
04 декабря 2020 10:40:00
Намеченная на следующий год реорганизация схемы движения общественного транспорта в Ярославле не очень понравилась горожанам
Известно, что на первом этапе, к лету 2021 года будут сокращены сразу 26 городских автобусных маршрутов.
Взамен власти обещают пустить 23 новых маршрута, которые будут работать по регулируемому тарифу. После 2021 года маршрутки (по нерегулируемому тарифу) будут ходить только на 40-м, 71-м, 84-м, 94-м и 97-м маршрутах. После этого, в 2022 году, власти намерены заключать длительные муниципальные контракты минимум на три года с переходом на регулируемый тариф.
Как отметил начальник управления городского пассажирского транспорта Сергей Волканевский, данная реформа не скажется на пассажирах. По его словам, новая система позволит четко регулировать маршрутную сеть, благодаря чему автобусы начнут ходить точно по расписанию, что позволит пассажирам заблаговременно планировать свои поездки.
Однако, судя по всему, не все рады грядущим нововведениям. На портале Change.org появилась петиция против этой транспортной реформы в Ярославле.
Свое несогласие люди выражают и в соцсетях:
«А вы у народа спросили сначала, нужно ли их убирать?», «изначально вообще-то говорили по телевизору, что после опроса людей будут сделаны выводы», «уберут маршрутки, поднимут цену и норм денежки пойдут, а люди потом часами на работу будут добираться и как килька в банке», «теперь затрат будет больше так как написано же что с одного конца города в другой, без без пересадки, доехать не получится», - пишут пользователи в местном паблике «ВКонтакте» «Жесть Ярославль».
Как рассказал Волканевский, власти провели комплексное обследование пассажиропотока на всех маршрутах городского пассажирского транспорта и проанализировали объем дублирования маршрутов общественного транспорта.
По итогу были разработаны новые универсальные маршруты, в том числе пересадочные, и усилены наиболее эффективные существующие.
В начале года подобную реорганизацию провели в Твери.Там власти тоже обещали замену старых и маршруток, которые не соответствовали современным требованиям безопасности и комфорта, на новые автобусы.
Как отметил тогда глава региона Игорь Руденя, новая схема общественного движения, схожая с советской и той, которая сейчас работает в Москве, приведет в порядок всю транспортную инфраструктуру тверской агломерации. На улицах города появится удобный низкопольный брендированный транспорт.
Однако вскоре после введения новой схемы, сообщала «Российская газета» от пассажиров поступало много жалоб: на многих маршрутах стало меньше транспорта и, соответственно, заметно увеличился интервал движения, плохо работала система электронной оплаты картами. Высказывались и другие претензии. Сейчас ситуация более-менее стабилизировалась.
Известно, что о реорганизации городского общественного транспорта задумались и в Пензе.Губернатор Пензенской области Иван Белозерцев поручил подготовить дорожную карту реализации проекта развития транспортной инфраструктуры Пензенской агломерации. Там также собираются сформировать оптимальную маршрутную сеть, скоординировать график движения, ввести электронные билеты, запустить современный подвижной состав с созданием единого оператора перевозок.
Денис Калугин